Если быть абсолютно точным, то пресс-конференция проходила в испанском CASA SEAT, в Барселоне, а корреспондент AUTO-Consulting присутствовал на ней онлайн. Тем не менее, он узнал много интересного от президента SEAT Карстена Исенси и вице-президента SEAT по продажам и маркетингу, также генерального директора CUPRA Уэйна Гриффитса. Оба они настроены оптимистически и считают, что у Seat и CUPRA - хорошие перспективы. Даже не смотря на то, что 2020-й и 2021 годы обещают быть нелегкими. Тем не менее, в Seat даже не думают о том, чтобы пересмотреть свое отношение к бренду CUPRA. Наоборот - линейка этих премиальных эмоциональных автомобилей будет расширятся. Буквально вчера CUPRA Formentor стал официальным автомобилем спортивного клуба “Барселона”.
Добавляет оптимизма и то, что в ближайшие 5 лет - до 2025 года в SEAT планируют инвестировать в исследования, производство и разработку новых моделей целых 5 млрд. евро. Правда, как отметил Карстен Исенси, в этой сумме не запланированы средства на покупку испанского завода Nissan. Даже не смотря на то, что в SEAT собираются не только модернизировать, но и увеличивать производство автомобилей. Ведь и SEAT, и CUPRA уверенно чувствуют себя на рынках Испании, Германии, Франции, Италии, Великобритании, Австрии в Европе. В Африке автомобили этих марок пользуются популярностью в Марокко. Алжире, Тунисе, Египте. А в Латинской Америке - в Мексике, Перу, Колумбии и Чили.
На сегодняшний день, несмотря на карантин, завод SEAT в Марторелле почти полностью восстановил производство и выпускает около 1900 автомобилей в день. Здесь соблюдаются все нормы противоэпидемиологической безопасности. Во втором полугодии тут начнется производство нового Formentor, - первой 100% модели CUPRA. А также - новой гибридной версии Leon.
В настоящее время SEAT представляет самый большой ассортимент, который у него когда-либо был. Это - семь моделей от авто с ДВС до 100% электрической модели Mii, и двигателей со сжатым природным газом.
На что же планируют использовать 5 миллиардов евро? Глобально - это инвестиции в модернизацию существующих заводов для выпуска электромобилей и гибридов. А также - разработку новых электрических моделей. Уже с 2025 года завод SEAT в Марторель будет производить электрокары.
Что касается абсолютно новых электрических моделей, то первую из них представили на пресс-конференции. Это - CUPRA el-Born.
CUPRA el-Born
CUPRA el-Born - это полностью электрический автомобиль, целиком спроектированный и разработанный в Барселоне. Но, как и планировалось, он будет производиться в Цвиккау, Германия, на фольксвагеновской платформе MEB. Дальность пробега от одной зарядки у него до 500 км благодаря аккумулятору 77 кВт/ч (брутто: 82 кВт/ч). CUPRA el-Born всего за 30 минут сможет зарядиться не менее чем на 260 км.
CUPRA el-Born оснащен самыми современными технологиями, например, такими как Head-up Display с дополненной реальностью. Интерьер здесь спроектирован так, чтобы сочетать философию качества и производительности CUPRA с утонченностью. Тут спортивные ковшеобразные сиденья, новое рулевое колесо с кнопками выбора профиля привода и режима CUPRA, а также высококачественные материалы.
Но самое главное, - отметил в своем выступлении Уэйн Гриффитс, - это то, что электрическое сердце el-Born не мешает этой модели сохранить все ценности марки CUPRA - эмоциональность, уникальность, премиальность и спортивность. От 0 до 50 км/ч электрокар разгоняется всего за 2,9 с. Чтобы усилить удовольствие от езды, для него было специально разработано спортивное шасси Dynamic Chassis Control Sport (DCC Sport).
Производство CUPRA el-Born стартует уже в следующем году.
Другие поводы для оптимизма
В ближайшее время SEAT собирается набрать 100 человек для работы в SEAT CODE, - новом центре разработки программного обеспечения, который будет создан на Rambla в Барселоне.
Ведь, по словам Уэйна Гриффитса, SEAT - это входные двери в группу Volkswagen. У испанской марки самые молодые клиенты - в среднем на 10 лет моложе, чем в целом по VW. А также - много новых покупателей. CUPRA нацелена на новый сегмент рынка, который находится между массовым рынком и традиционными премиальными авто. Поэтому, в SEAT уверены, что у спортивной марки существует огромный потенциал для роста продаж среди клиентов, которые ищут уникальность CUPRA.
Не стоит забывать, сказал Карстен Исенси, и о микромобильномти. Ведь у компании есть подразделение электроскутеров SEAT MO. Сейчас они пользуются особой популярностью из-за боязни многих ездить общественным транспортом. И в SEAT уже организовали большой сервис по шерингу (прокату) своих SEAT MÓ eScooter 125 и SEAT MÓ eKickScooter 65 в Барселоне. И это - еще один повод для оптимизма, который дает SEAT уверенность в будущем.
Киев-Барселона-Киев
Подробнее о SEAT в Украине
|