Тест-драйв Ford Ranger: Техасский пикап на дорогах Европы
“Хлопці, обережніше! Він такий широкий, що може колісними арками подряпати автівки на зустрічній смузі” - говорил нам представитель Ford, передавая ключи от огромного Raptor. А ехать на нем нам предстояло… нет, не по полям, а по узеньким хорватским дорогам. Хотя, поля и бездорожье тоже были. Но потом.
На самом деле, расширенные композитными материалами колесные арки Raptor, практически не выступали за основные габариты пикапа. И к тому, что по бокам у тебя пару дополнительных сантиметров, привыкаешь через четверть часа. Да и водители встречных авто на узеньких хорватских дорогах “с пониманием” относятся к движущейся навстречу громадине, и максимально прижимаются к обочине. И совершенно напрасно. Места на дороге полно. Габариты Raptor - 5398х2180х1873 мм (ДхШхВ), и он не занимает ни всю трассу по ширине, ни даже ее половину.
Но сантиметры колесных арок - именно дополнительные, а не лишние. Они дают возможность поставить зубастые специально разработанные внедорожные шины повышенной проходимости - BF Goodrich 285/70 R17. Твердая боковина этих шин позволяют уверенно преодолевать серьезные препятствия на скорости.
Об особенностях нового “Раптора” AUTO-Consulting уже рассказывал. Но, на всякий случай, повторим несколько цифр.
Забудьте все, что вы знали о пикапах. Подробности о сверхмощном Ford Ranger Raptor. Наш репортаж
Новый Ranger Raptor создан спортивным подразделением Ford Performance. У него сверхпрочная ходовая, специально разработанная подвеска и шины, турбодизельный мотор EcoBlue с крутящим моментом 500 Нм мощностью 213 л.с., 10-ступенчатая автоматическая коробка передач и система адаптации к дорожным условиям Terrain Management System.
Это уникальный в своем роде внедорожник, о котором директор европейского подразделения Ford Performance Лео Рекс (Leo Roeks) сказал: «Забудьте все, что вы знали о пикапах. Новый Ranger Raptor — это особенный класс: чистокровный гоночный автомобиль повышенной проходимости для экстремального образа жизни”.
Камикадзе
Можно было бы предположить, что слова Лео Рекса - традиционное преувеличение. Так сказать, для красоты выражения. Но корреспондент AUTO-Consulting за рулем Raptor убедился, что это - правда.
Оказалось, что совсем недалеко от Сплита расположена заброшенная советская военная база. Здесь когда-то занимались охраной мирного неба стран СЭВ. Поэтому то, что вытворяли тут тестовые Raptor очень напоминало атаку камикадзе.
Для начала пикап без посторонней помощи поднялся, а затем - благополучно спустился (что, возможно, более важно) с крыши старого, скрытого под высоким холмом блиндажа. А может это был склад боеприпасов. Но в данном случае важнее то, что крутой склон чередовал поросшие травой участки с глинистыми проплешинами и усыпанными плоским гравием тропинками. На таком “ковре” очень легко было не только забуксовать, но и юзом съехать вниз. Raptor преодолел это препятствие несколько раз.
Секрет прост. Надо было просто включить систему помощи спуска с холма. А также - специальный режим езды - Baja. Это не совпадение. Именно так называется одно из самых сложных ралли. Зато, с таким режимом, на Raptor достаточно серьезные препятствия сможет преодолевать даже неподготовленный водитель. “Он сам едет!” - восторженно и одновременно удивленно кричала одна из журналисток из Италии.
Всего Ford Ranger Raptor имеет 6 режимов системы адаптации к дорожным условиям Terrain Management System. Это, в частности, нормальный режим, в котором акцент сделан на комфорте езды, экономии топлива и легкости управления. В спортивном режиме пикап будет чутко реагировать на активный стиль вождения по асфальтовым дорогам. Режим трава/гравий/снег делает более безопасной езду по скользкому и неровному покрытию вне дорог. Режим грязь/песок настраивает системы пикапа на поддержание оптимального крутящего момента и хорошего сцепления на таких поверхностях. Режим “камни” предназначен для езды с невысокой скоростью по каменистым поверхностям, где главное - это стабильность управления и плавные реакции на газ.
Следующим испытанием для Raptor стала извилистая грунтовка между соснами с обратными поворотами на спусках и подъемах. Ничего сложного. Ведь водители уже чувствовали габариты своих авто. Можно было переходить к более серьезным препятствиям. Как всегда для больших машин, ими стали подъем и резкий спуск, напоминающий обрыв, в ограниченном стволами деревьев пространстве. Тут важно было не повредить усиленный бампер и не погнуть защитную подножку. Или усиленным бампером не нанести вред природе. Независимо от уровня водителей, все тестовые Ford Ranger Raptor и это препятствие проехали без повреждений.
После лесных холмов, заезд и выезд из глубоких промоин и оврагов на берегу моря показался развлечением.
Ралли Baja
Раллийный режим езды надолго отключать не пришлось. Он понадобился, когда представители Ford разрешили ехать по пересеченной местности без ограничения скорости. Ведь Ford Ranger Raptor делался и для этого вида удовольствия тоже.
Ехать на скорости, не разбирая дороги - очень адреналиновое занятие. Теоретически, у пассажиров после такой поездки можно спросить, не нужно ли поменять памперсы. Но на “Рапторе” ехать сзади им не страшно. Сиденья здесь с хорошей боковой поддержкой и противоскользящим покрытием, поэтому такие вопросы неуместны. Даже, когда мчишься со скоростью 77 км/ч по полю. Ехать еще быстрее мешала только пыль впереди идущих машин. Как ни стараешься отпускать их вперед подальше, пылевая маскировочная завеса не успевает осесть.
К слову, безопасность пассажиров обеспечивают улучшенная система курсовой устойчивости Ford с функцией предупреждения опрокидывания Roll Mitigation. Так что ехать им, не смотря на “прыжки”, вполне комфортно. И специально, чтобы во время такой езды стакан с напитком случайно не выскочил из предназначенного для него углубления, края держателя прорезинены. И на центральном тоннеле возле водителя, и в откидном подлокотнике у задних пассажиров.
Уникальная рама Ford Ranger Raptor изготовлена из высокопрочной низколегированной стали и способно выдерживать сильные удары во время скоростной езды по бездорожью. В том числе и во время внедорожных гонок. Ведь эта подвеска имеет гоночную родословную и была разработана специально для покорения опасного рельефа на высокой скорости. Дорожный просвет у “Раптора” - солидных 28 см., так что неровности могут быть немаленькими. К тому же, помимо стандартной для Ford Ranger защиты картера и раздаточной коробки, днище Raptor защищает еще и противоударная пластина из высокопрочной стали, толщиной 2,3 мм.
На каждый день
Внедорожные способности Ford Ranger Raptor были предсказуемы. Он действительно способен проехать практически везде, да еще и с ветерком. Намного интереснее оказалось его испытание на городских улицах, автобанах и узких 2-полосных хорватских трассах.
На автобане, ожидаемого шума от внедорожных шин мы не услышали. Только постукивали о железное днище или по специальной защитной подножке мелкие камешки, вылетающие из протектора после езды по бездорожью. Шумоизоляция салона в Ford Ranger Raptor отличная. Даже, когда мчишься по трассе со скоростью 170 км/ч. А он так может. И это - очень неплохо для почти 2,5-тонного пикапа. И Raptor на такой скорости нормально и понятно управляется. Да и скорость не чувствуется. По ощущениям - 120 км/ч - не больше. Так комфортно он едет. И задорно. Ведь у “Раптора” - классический задний привод.
Оборотов руля у Ford Ranger Raptor - почти 3 и ½. Это же пикап. Но управляется он, не как грузовик. Плюс - водителю помогает высокая посадка с хорошим обзором вперед. Когда видно далеко “над головами” и можно прогнозировать дорожную ситуацию. Да и парковаться впритирочку можно. Габариты Raptor тут не помеха.
В Хорватии с парковками хуже, чем в Киеве в центре в рабочий день. Так что у водителей тестовых Ford Ranger Raptor была возможность продемонстрировать свое мастерство. Конечно, им помогали хорошие камеры заднего вида с динамическим направляющими и парктроники. Но и чувство габаритов в этом пикапе приходит, как уже говорилось вначале, буквально через четверть часа за рулем.
Отдельно надо сказать о месте сзади. Не в кузове. У “Раптора” кабина с двумя рядами сидений, рассчитанная на 5 пассажиров. И это - честная цифра. На заднем диване места для ног и над головой очень много. Можно даже сидеть, закинув ногу на ногу. При росте 185 см за примерно таким же высоким водителем. Но главное здесь - чувство защищенности и безопасности. Как в БТР. Даже, когда на большой скорости едешь по бездорожью, задних пассажиров это не пугает и не беспокоит.
Особенно порадовало. И это было действительно неожиданно, что после всех скоростных и внедорожных покатушек, когда в аэропорту Сплита корреспондент AUTO-Consulting сдавал пикап… Среднее потребление топлива высветилось на приборной панели цифрой 10,4 л/100 км. Всего!
Резюме
Для тех, кому нравятся подобные авто - это неубиваемый пикап на все случаи жизни. Независимо от того, где вы живете и ездите: в городе, за городом, в селе, у себя на ферме или по полям. На Ford Ranger Raptor можно комфортно ездить, гонять по трассе, безбашенно покорять бездорожье, перевозить длинномерные грузы и тянуть прицеп весом до 2,5 т. Не случайно Ford Ranger - самый популярный пикап в Европе.
К сожалению, цены и даты, когда Ford Ranger в версии Raptor приедет в Украину, пока неизвестны. Есть прогнозы на следующий год.
Киев-Сплит-Киев
Благодарим компанию “Виннер Импортс Украина” за помощь в организации теста
Тест-драйв нового Ford Focus ST: Драйв и семейные ценности
|