МАЗ празднует 75-летие
Автобус выполнен в двуцветной окраске и выделяется характерной формой ромбовидного излома линии крыши, чем напоминает европейские аналоги — к примеру, польский Solaris. Впрочем, минчане объясняют, что силуэт крыши символизирует образ зубра, а в зелено-белый цвет в начале производства автобусов МАЗ окрашивались некоторые партии.
В новом МАЗ 303 внутреннее убранство проработано классно: салон просторный, а поместиться здесь могут 95 человек. Мест для сидения — 26. Пол ровный по всей длине, а благодаря удлиненной колесной базе освободились дополнительные площади, позволяющие разместить на них «социальные» места — сидения, на которые не нужно забираться. Может быть предусмотрено и место для инвалидной коляски.
В отличие от предыдущих поколений переработана схема установки поручней, модернизирована система кондиционирования и отопления, а светодиодное освещение салона теперь меняется в зависимости от времени суток. Также у каждой пары сидений предусмотрены порты для зарядки гаджетов.
Изменилось и оформление кабины: благодаря повышенной верхней кромке ветрового стекла и высокому подиуму улучшилась обзорность, увеличилось пространство для ног водителя, а обилие ниш и ящичков позволяет разместить мелкие предметы, документы и личные вещи.
Панель приборов теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как у европейских автобусов.
Для изготовления каркаса использованы трубы из коррозионно-стойкой стали, кузов тоже собран из материалов, не подверженных коррозии, а его внешние панели могут заменяться поэлементно.
Автобус комплектуется двигателем Mercedes 7.7 л мощностью 299 л.с., расположен в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения (хотя для размещения всех систем моторов экологического класса Евро-6 нужно много места). Выхлопная система осталась внизу, что позволило сохранить габаритную высоту новинки в пределах 3,1 м — параметр, актуальный для старых парков, имеющих низкие въездные ворота и потолки. А сделанный из пластика 250-литровый топливный бак получил очень сложную форму — и сэкономил при этом дополнительное место для пассажиров. Что же до остальных агрегатов, то на автобусе установлен шестиступенчатый «автомат» ZF, эту же марку несут элементы независимой подвески спереди и задний мост.
Двенадцатиметровый МАЗ-303 — первенец нового семейства пассажирских машин. В будущем оно будет представлено различными вариантами городских автобусов — от короткой 9-метровой машины до 18,5-метровой «гармошки». Не забыты и пригородные версии — запланирована 13,5-метровая машина с увеличенной пассажировместимостью. Также белорусы готовятся в ближайшее время представить новый перронный автобус для аэропортов.
А еще на основе нового поколения будет построен и первый электробус с эмблемой МАЗ.
Микроавтобусы МАЗ находят своих покупателей в Украине
|