Символично, что выход на украинский рынок четвертого поколения Mazda3 состоялся практически одновременно с празднованием 25-летнего юбилея компании «Авто Интернешнл». А также – с 30-летием появления у нас первой официальной иномарки – Mazda 323, которая является прямым предком всего третьего семейства Mazda3.
Бог любит троицу: Интересные факты о Mazda3 и ее семействе
Не случайно глава «Авто Интернешнл» господин Дайске Шин начал свое выступление на презентации… нет, не с истории. Он начал с благодарности. С благодарности украинским автомобилистам, которые все эти годы любили автомобили Mazda. Различные модели Mazda 3 раза завоевывали почетный титул «Автомобиль Года в Украине». И если в глобальном мировом рейтинге Mazda на 15 месте по продажам, то в Украине – на 8-м.
Еще Дайске Шин обратил внимание присутствующих на картины и фото, которые на мольбертах стояли в зоне презентации. Ведь, по мнению Дайске Шина, новая Mazda3 – это произведение искусства. Автомобиль выглядит отлично от всех остальных на рынке, в его дизайне свет и цвет отражаются в тенях формах. А еще – это новая звезда и новая эра Mazda. И он уверен, что люди точно влюбятся в такой автомобиль.
Автомобиль действительно красив. Четвертое поколение Mazda3 вышло на украинский рынок в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек. И каждый из них красив по-своему. Седан – воплощение элегантности, он для людей, которым ничего не нужно доказывать. Хэтчбек – олицетворяет энергию и спорт, и больше адресован молодым. И тут самое время раскрыть один из секретов новой Mazda3.
Некоторые гости презентации обратили внимание, что у седана и хэтчбека разная облицовка радиатора, отличаются передние и задние фары, а потолок в салоне у седана – белый, а у хэтчбека – темный.
Секрет в том, что в отличие от многих моделей, у которых хэтчбек – это просто укороченный седан, у Mazda3 – это абсолютно разные автомобили. Они создавались параллельно, а не один из другого. И для хэтчбека даже специально разработали новый цвет - Polymetal Grey. Также, как стало известно AUTO-Consulting, Mazda3 седан даже задумывался, как прообраз будущей Mazda6.
Не случайно и в седане, и в хэтчбеке пластик мягкий не только спереди, а и сзади. Что редкость для данного класса. По словам Дайске Шина, чтобы ощутить и полностью понять качество материалов и сборки, к ним надо прикоснуться. И действительно, зернистая структура мягкого пластика приборной панели и «кожаная» фактура отделки – это продукты новой двухслойной технологии Mazda, к которым приятно прикасаться.
А места в салоне столько, что корреспондент AUTO-Consulting сидя сзади, за настроенным под себя водительским креслом, имел зазор в 3 пальца между коленями и спинкой переднего сиденья. Колесная база у седана и хэтчбека одинаковая – это целых 2725 мм. И если уж речь пошла об объемах, надо сказать, что вместимость багажного отсека у хэтчбека – 398 л, а у седана – 450 л. Так что он может похвастать не только элегантностью, но и практичностью.
Обе модели построены на новой платформе Skyactiv-Vehicle Architecture. Габариты Mazda3 седан – 4660х1795х1440 мм (ДхШхВ). У хэтчбека – 4460х2028х1440 мм (ДхШхВ). То есть – хэтчбек короче, но шире седана.
Еще один секрет новой Mazda3 – это силовые агрегаты. На данный момент в Украине доступны 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. и 1,8-литровый дизель мощностью 116 л.с. Трансмиссия – 6АКПП. Но, как стало известно AUTO-Consulting, уже к концу года у нас появится новейший маздовский силовой агрегат Sky Active-X с зажиганием от сжатия. И это – не дизельный, а бензиновый мотор.
Благодаря фирменной технологии Mazda, этот силовой агрегат не только мощнее, но и экономичнее существующих сегодня аналогичных двигателей такого объема.
Новая Mazda3 стала первой моделью японской марки, на которой установлен данный инновационный силовой агрегат.
Как сообщила AUTO-Consulting глава департамента Mazda Юлия Сивак, под заказ в Украине также доступен и 2-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 120 л.с. с отключаемыми цилиндрами. Все моторы соответствуют нормам Евро-6.
Сегодня у нас доступны три варианта комплектации новой Mazda3 для хэтчбека и седана. Это Style, Exclusive и Premium. Цены стартуют с 675 900 грн., но надо отметить, что уже в базе есть светодиодные фары, 7 подушек безопасности (в том числе и для колена водителя) и 16-е легкосплавные диски. А также – проекционный дисплей, подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль, бесключевой запуск двигателя кнопкой, руль с подогревом, датчик света и дождя и камера заднего вида. В базе! То есть – стандартное оснащение новой Mazda3 – фактически, как полный фарш в некоторых моделях конкурентов в данном классе. И это вовсе не случайно.
А поскольку новая Mazda3 ориентируется на молодую аудиторию, которая сможет по достоинству оценить современные технологии, мультимедиа и дизайн… Можно раскрыть еще один секрет: в Mazda3 уже есть все для автономного вождения 3 уровня. Это – комплекс электронных систем безопасности, среди которых, и контроль за самочувствием водителя, и автоматическое торможение в городском трафике.
Но один секрет новой Mazda3 корреспондент AUTO-Consulting так и не раскрыл. Как сообщила Юлия Сивак, план продаж по новой Mazda3 уже выполнен на 2 месяца вперед. И это при том, что люди заказали новинку, даже не увидев автомобиля живьем. Надо признать, что они точно не прогадали.
Хотя, если бы наши автомобилисты могли видеть Mazda3 не на картинке, заказов наверняка было бы еще больше. Сейчас подобное явление наблюдается в Европе, где спрос на Mazda3 настолько высокий, что компания была вынуждена установить для Украины квоты по импорту. На первое время.
Как сообщила AUTO-Consulting Юлия Сивак, планы продаж Mazda3 позволят японской марке удержать долю на украинском автомобильном рынке в 3,8%. Но первоочередная задача сегодня – преподнести новинку покупателям и показать все ее реальные преимущества.
Что касается фирменного маздовского Jinba-Ittai – «единства всадника и коня», то его также гарантируют в новой Mazda3. В ближайшее время корреспондент AUTO-Consulting проверит это за рулем во время тест-драйва «тройки».
А пока рекомендуем заглянуть в ближайший автосалон Mazda и просто посмотреть на эту красавицу.
Подробнее о ценах и комплектациях новой Mazda3
|