Ford открыл производство в Всеволожске 17 лет назад. В 2002 году этот завод был единственным во всей России автопредприятием, капитал в котором на 100% держали американцы. Они вложили в строительство завода 150 миллионов долларов, и тот стал крупнейшим инвестпроектом на российском северо-западе. К моменту запуска там работали 400 специалистов, позднее эта цифра приблизилась к двум тысячам.
Проблемы у российского представительства совпали с экономическим кризисом в России 2014 года. У Ford Sollers - совместного предприятия компаний Ford Motor Company и ПАО "СОЛЛЕРС" - тогда резко сократились продажи. По соглашению сторон уволились 700 человек, но бизнес от этого не наладился. Завод во Всеволожске, который производит модели Foсus и Mondeo, регулярно "вставал" из-за простоев и забастовок. Из-за реструктуризации совместного предприятия Ford Sollers завод в Ленинградской области закроется после 17 лет работы. Из-за реструктуризации Ford полностью уйдет с российского рынка легковых автомобилей и закроет заводы во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге.
На закрытие заводов компания потратит 174 млн долларов. Компенсации работникам варьируются в зависимости от их стажа на момент увольнения. Стаж меньше пяти лет оценивается в 5,5 месячного оклада, а от 15 лет - в 12 окладов. В итоге каждый получит от 300 до 660 тысяч рублей.
Само производство уже осматривали потенциальные покупатели этого актива. По неподтвержденной информации завод может выкупить Hyundai.
По инф. DW
|