Непокрытый убыток компании к началу текущего года составлял 3,25 млрд грн (годом ранее – 4,32 млрд грн).
Согласно проекту решения собрания акционеров, полученную в 2018 году чистую прибыль планируется направить на погашение убытков прошлых лет.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе "УкрАвто", прибыль в финансовых документах вовсе не означает, что дела у предприятия пошли хорошо. Финансовый результат, о котором идет речь, это последствия списания долга Запорожского Автомобилестроительного Завода перед кредитором в лице «ПРОМИНВЕСТБАНКА». Кредитор завода пошел на встречу украинскому предприятию, и по договору прощения долга в ноябре прошлого года списал 1,4 млрд. грн. Именно благодаря тому, что партнер с пониманием отнесся к тяжелейшей ситуации, в которой находится завод, был получен такой результат.
В последние годы вынужденное падение объемов производства Запорожского Автомобилестроительного Завода, вызванное тяжелой ситуацией на рынке новых автомобилей, огромным количеством евроблях и в целом снижением покупательской способности, а также постоянная переоценка инвестиционного кредитного портфеля привели к тому, что завод получил более 4 миллиардов гривен убытков.
Несмотря на это, многолетний партнер завода смог войти в положение и с пониманием отнесся к ситуации, в которой находится в данный момент автопроизводитель, а также по достоинству оценил титанические усилия, которые на протяжении многих лет прикладывает коллектив, менеджмент и акционеры, чтобы сохранить завод и отрасль как таковую. Таким образом, банк смог пойти на списание бОльшей части задолженности Запорожского Автомобилестроительного Завода, поскольку гривневый размер кредитных обязательств неуклонно рос из-за непрекращающейся девальвации национальной валюты.
"В свою очередь, украинский автопроизводитель, до некоторых пор остававшийся единственным предприятием с полным циклом производства автомобилей, очень рассчитывает и надеется на аналогичное понимание со стороны других кредиторов, особенно в лице государственного «Укрэксимбанка», который призван сохранить и в дальнейшем способствовать возобновлению работы некогда могучей автомобильной отрасли, и конкретно, Запорожского Автомобилестроительного Завода. Только благодаря сохранению и развитию производственного потенциала, в котором именно машиностроение может стать фундаментом, возможен дальнейший экономический рост страны." - сообщили в пресс-службе "УкрАвто".
ЗАЗ покинул украинский рынок легковых автомобилей
Запорожский Автомобилестроительный Завод, находящийся в процессе санации, надеется в итоге достигнуть финансового оздоровления и в будущем быть готовым к реализации новых производственных проектов, которые создадут дополнительные рабочие места, а бюджеты разных уровней смогут получать налоговые отчисления.
За 2018 текущие обязательства завода выросли на 63,3% – до 3,17 млрд грн, а долгосрочные составили 57,65 млн грн против 2,47 млрд грн годом ранее.
Суммарная дебиторская задолженность предприятия на 1 января 2019 года составляла 75,36 млн грн, что на 41,4% меньше, чем на ту же дату 2018 года, активы в целом – 973,18 млн грн (на 9,6% меньше).
Собственный капитал АО "ЗАЗ" к началу года составляет "минус" 2,26 млрд грн, уставный капитал – 605,97 млн грн.
Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины
Какие автозаводы закроются в Украине и мире
Напомним, Хозяйственный суд Запорожской области 4 декабря 2018 года возбудил производство о восстановлении платежеспособности ЧАО "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАЗ), сообщили в пресс-службе корпорации "УкрАВТО".
Ранее в корпорации отмечали, что крупнейшими кредиторами являются "Укрэксимбанк" и "Проминвестбанк". В корпорации отметили, что переговоры с кредиторами ведутся с 2015 года, были достигнуты некоторые договоренности о реструктуризации задолженности, однако в условиях практически полной остановки производства это не решает проблему погашения общего долга.
В "УкрАвто" также заявили, что в рамках возбужденного дела о банкротстве ЗАЗ рассчитывает на санацию.
Напомним, в 2017 году ЗАЗ сократил убыток в 2,1 раза к предыдущему году. Завод в 2017 году сократил чистый доход на 15% к предыдущему году – до 434,62 млн грн, а в 2018 году сократил производство почти в 13 раз – до 131 единиц, преимущественно за счет практически полного прекращения выпуска легковых авто (выпущен один автомобиль против 1,15 тыс. в 2017 году). Кроме того, выпуск коммерческих авто сократился в 5,6 раза – до 85 ед., автобусов произведено 45 единиц.
История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина
В структуру корпорации входит около 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов, а также сеть автозаправочных комплексов.
В 2017 году чистый доход корпорации вырос на 30% к 2016 году – до 2,57 млрд грн, чистая прибыль составила 254,7 млн грн против убытка 3,08 млн грн годом ранее.
В Украине дебютирует новая модель от ЗАЗа
|