Те, кто не первый раз ездит на автосалон в Женеву, хорошо знают, где обычно расположен стенд Mazda. На Geneva International Motor Show соблюдают традиции, и своим постоянным экспонентам дают привычные для них и для публики места. Но когда есть что показать, территориальные приоритеты меняются. А у Mazda в нынешнем году новинок было несколько. Абсолютно новый кроссовер Mazda CX-30, новая Mazda3 в кузове седан и хэтчбек, новая юбилейная версия Mazda MX-5, обновленная Mazda CX-5. А также – новые моторы и новые цвета.
Но главной новинкой Mazda стал новый кроссовер СХ-30. Он построен на новой платформе Skyactiv-Vehicle Architecture и займет место между СХ-3 и СХ-5 (4 395х1 795х1 530 мм ДхШхВ, колесная база 2,655 мм, а багажник имеет вполне приличный объем в 430 л).
Mazda СХ-30 будет конкурировать с Ford Kuga, Skoda Karoq и Peugeot 3008. Но называть его СХ-4 (что было бы логично) в Mazda категорически отказываются. И среди аргументов – больше половины японских слов и выражений. А из понятного – заявление о премиальном качестве новинки. И оно относится и к материалам, и к сборке.
Поговорим по-японски
Например, о Jinba Ittai вы уже слышали. Образно говоря, это единство коня и всадника. Так должен чувствовать себя водитель в новой Mazda СХ-30.
«KODO – душа движения» - это известная философия дизайна Mazda. Но в СХ-30 она приобрела свое дальнейшее развитие, в соответствии с принципом: меньше – это лучше. То есть – у СХ-30 более чистые линии кузова. И снова по-японски: Yohaku – красота пустого пространства, Sori – формы с равновесием и балансом, Utsuroi – игра света и тени. Все это можно увидеть в дизайне кузова СХ-30.
Но лучше посмотреть на него живьем. Многие пришедшие на мировую премьеру этой новинки, уже видели Mazda СХ-30 на фото. Но когда с кроссовера сорвали покрывало, прозвучал возглас одобрения. СХ-30 выглядит действительно ярко. Особенно в фирменных цветах Mazda - Crystal, Machine Grey, Polymetal Grey и Soul Red, который был у СХ-30 на подиуме.
Еше одно японское понятие – «Ма», или – пустое пространство, воплощено в интерьере Mazda СХ-30. Тем не менее, все приборы традиционно развернуты к водителю.
Интересно, что салонов черного цвета в Mazda СХ-30 не будет. А будет – темно коричневый Dark Brown и темно синий Dark Blue. Плюс – в СХ-30 доступна аудиосистема Bose с 12-ю динамиками. А чтобы музыка звучала лучше, в СХ-30, как утверждают в Mazda, улучшили шумоизоляцию салона, использовав принцип термоса или стеклопакета в изоляции днища и крыши.
На коне
Если говорить о ходовых качествах, Mazda СХ-30 получила модернизированную систему полного привода i-Activ AWD. Она работает вместе с Системой контроля движения автомобиля G-Vectoring Control Plus (GVC Plus) и руководит распределением крутящего момента между передними и задними колесами.
Но самое главное, что в Mazda СХ-30, помимо обычных маздовских бензиновых и дизельных моторов будут устанавливать и новейший бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-X с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) - зажиганием от сжатия. Его представили в прошлом году в Женеве. Моторы SPCCI объединяют динамику бензиновых двигателей с экономичностью и мощностью дизельных.
Из других особенностей нового кроссовера – то, что кузов Mazda СХ-30 на 30% состоит из высокопрочной стали, а коленная подушка безопасности водителя – теперь в базовой комплектации.
В Mazda предполагали, что зажгут публику. И традиционно поставили на стенде лоток с мороженным, которым и угощали гостей. Судя по очереди за мороженным – таки зажгли.
Новая Mazda3
Еще оной новинкой в Женеве, которая вызвала большой интерес посетителей, и которую ждут в Украине, стала новая Mazda3. Причем, на автосалоне представили сразу две новинки: Mazda3 хэтчбек и Mazda3 седан.
Эта модель стала первой, получившей новейший бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-X с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) - зажиганием от сжатия. И новая «тройка» также, как СХ-30 построена уже на новой платформе Skyactiv-Vehicle Architecture. Что до внешности, то в седане она стала более изящной, а в хэтчбеке – более агрессивной. Но это – дело вкуса.
В числе моторов – дизельный Skyactiv-D 1.8 мощностью 116 л.с., бензиновый Skyactiv-G 2,0 мощностью 122 л.с. с системой деактивации цилиндров, бензиновый 2,0 пониженной мощности (120 л.с.) и бензиновый Skyactiv-G 1,5 мощностью 120 л.с.
Здесь новая подвеска, новые сиденья и системы безопасности. Повышена жесткость кузова и улучшена шумоизоляция.
Для Украины будет доступна новая Mazda3 с черным тканевым или кожаным салоном. А для хэтчбека с мотором Skyactiv-X – предложат бордовую кожу отделки салона. И тут также можно будет заказать авто с системой Bose с 12-ю динамиками.
Юбилей иконы
Отдельная часть экспозиции Mazda в Женеве, была посвящена японской иконе – модели Mazda MX-5. Этот легкий 2-местный компактный кабриолет с передним расположение двигателя и задним приводом, в нынешнем году отмечает свое 30-летие. Его ценят за отличную управляемость, развесовку 50:50 и хорошую динамику. Не случайно, МХ-5 дважды фигурирует в Книге рекордов Гиннеса, а ее общий тираж превысил 1 млн. экземпляров. Кроме того, за свою 30-летнюю историю МХ-5 собрала по всему миру более 280 различных наград.
Лимитированная юбилейная Mazda МХ-5 (к 30-летию модели) стала еще краше. Но основной принцип дизайна МХ-5 сохранился: силуэт кабриолета должен безошибочно узнаваться с расстояния в 100 м. В новом цвете Racing Orange, который оказался в жизни не таким ярким (вырвиглаз), как на фото, она, в прямом смысле блистала на подиуме. В лимитированной серии будет всего 3000 авто, которые помимо оранжевого цвета кузова имеют оранжевые суппорты тормозов, оранжевую строчку на кожаных сиденьях, кованые 17-дюймовые колесные диски, сиденья Recaro и шильдик «30th Anniversary». Но главное, - это бензиновый мотор Skyactiv-G, мощностью 184 л.с.
Жаль, что на Mazda МХ-5 почти не отразилась всеобщая акселерация автомобилей в мире. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом 185 см, как и раньше, не смог удобно устроиться за рулем даже в юбилейной версии МХ-5.
Естественно, на стенде была и обновленная Mazda CX-5. В этом кроссовере улучшили интерьер и материалы отделки салона. Модернизировали рулевое управление, амортизаторы и подвеску. Появилась вентиляция сидений, а кнопки их подогрева перенесли на панель управления климат-контролем.
В Украину обновленная Mazda СХ-5 будет поставляться с тремя двигателями, которые соответствуют требованиям Euro 6d-TEMP. Это – дизельный SKYACTIV-D 2,2 л, или – бензиновые SKYACTIV-G 2,0 л и SKYACTIV-G 2,5 л.
Вот такое разнообразие. Было ради чего подвигать Volvo.
И в завершение о ценах. Украинских прайсов на новинки пока нет. А вот швейцарские, по сравнению с нашими, можно сказать зашкаливают. Например, Mazda CX-5 – от 26500 швейцарских франков, Mazda3 – от 26900 ш.ф., Mazda6 – от 34600 ш.ф. Курс примерно равен 1 доллару. Легко считать.
Так что в Украине Mazda предлагается по очень даже привлекательным ценам. Того и гляди: скоро к нам будут ездить из Женевы за «Маздой» почти как наши к ним за «бляхами».
Киев-Женева-Киев
|