Первым совместным продуктом станут среднеразмерные пикапы, которые поступят на рынок в 2022 году.
Дисс и Хэкетт особо подчеркнули, что обмена акциями или иного варианта слияния не будет: владельцы обеих компаний останутся прежними. Управление альянсом будет осуществляться через специально созданный совместный комитет.
Главная цель альянса — снизить издержки на разработку и изготовление коммерческой техники, разделив инвестиции в новые платформы между двумя компаниями. Затраты на производство также должны уменьшиться за счет эффекта масштаба.
В 2018 году Ford и Volkswagen продали по всему миру порядка 1,2 миллионов легких коммерческих автомобилей. Причем ощутимый перевес здесь — на стороне Форда: на американскую компанию пришлось около 60 процентов этого объема.
Но в финансовом смысле дела гораздо благополучнее идут у Фольксвагена: в 2017 году немецкий концерн показал, несмотря на последствия «дизельгейта», операционную прибыль в размере 13,818 миллиардов евро, тогда как Ford — 7,6 миллиарда долларов (данные за 2018 год пока не доступны).
Ответственность в альянсе будут распределена так: Ford будет отвечать за разработку и производство среднеразмерного пикапа, и большого коммерческого фургона, а Volkswagen возьмет на себя небольшой городской фургончик. Первым продуктом альянса среднеразмерные пикапы, которые поступят в продажу уже в 2022 году. |