Дакар-2019 в очередной раз подтвердил, что это не просто соревнование, а битва лучших из лучших. Почти на финише 2-го этапа фаворит МАЗовской команды Сергей Вязович угодил в коварную «ловушку». Пытаясь обогнать экипаж на КАМАЗе, за 200 метров от финиша этапа, грузовик под номером 501 совершает кульбит и жестко приземляется на нос, а затем заваливается на бок. Повреждения машины были такими, что о дальнейшей борьбе речи уже могло и не быть. Но…только не для команды МАЗа. |
Механики всю ночь пытались привести в боевое состояние рабочий грузовик. Трудилась над ремонтом 501-го грузовика и вся команда. Предстояло не просто заменить обшивку и разбитые элементы. От мощного удара пострадало очень многое.
Сергей Вязович: Мы помнили, что в прошлом году после этой «ступеньки» была точка и прямой спуск вниз. Взяв точку, начали разгон к финишу, пытаясь выйти на максимальную скорость. Оказалось, за год ветер надул песок и появилась новая «ступенька». В итоге, мы полетели не прямо, а переворачиваясь на правую сторону. Потом машина подпрыгнула и ударилась в землю верхним правым углом – шансов отрулить здесь не было.
Мы еще вверху ступеньки поняли, что дело пошло не так и поверить не могли, что повторили ошибку прошлого года. Ударились сильнее, хотя это было намного неприятнее и страшнее... в 2018 году мы встали «свечкой», затем мягко упали на бок. Сейчас был сильный удар с «прыжком». Ошибся я, как пилот и, в итоге, минут 30 мы потеряли сами по себе, что не очень-то хорошо при таком уровне конкуренции, противостоянии «КАМАЗов» и «Ивеко», когда все уже едут в полную силу».
Павел Гаранин, штурман экипажа # 501 о 2-м этапе: «День сложился непросто: вначале ехали неплохо, хотя были навигационные ошибки. В этот раз много навигационных ловушек подготовили организаторы, но ближе к финишу мы догнали Айрата Мардеева, Андрея Каргинова, который тоже искал позиции. Была очень интересная борьба с Айратом до самого финиша, когда мы ехали кабина в кабину, периодически обгоняя друг друга. Рядом с местом прошлогодней аварии, которое мы проехали, узнав, в пылу борьбы не заметили новую опасную позицию».
Но уже к утру МАЗ под номером 501 был как новенький. Механики совершили трудовой подвиг и за ночь смогли восстановить разбитый грузовик. Однако, уже по пути на старт 3-го этапа выяснилось, что от удара пострадала и ступица. Буквально перед стартом пришлось провести еще срочный ремонт, в итоге МАЗ опаздал к старту на спецучастке на 19 минут, но все-таки вернулся в гонку.
После прохождения второго этапа экипаж 501 под управлением Сергея Вязовича занял 11 строчку, и 12-ую в генеральной классификации (отставание от лидера 00:44:10). Экипаж 511 Алексея Вишневского финишировал на 12 месте, а в генеральной классификации передвинулся на 11-ую позицию (отставание от лидера 00:41:10). Экипаж 519 Александра Василевского закончил этап на 13 строчке и занял такую же в генеральной классификации (отставание от лидера 00:53:20).
Но на этом приключения МАЗовцев не закончились. Повреждения машины Вязовича были куда более серьезные, чем оказалось. Первую сотню проехали хорошо и начало тяжёлых песков преодолели без проблем, но после 100 километров вновь появились технические проблемы на устранение которых понадобилось более четырех часов. Оказалось, что заклинило левую «бортовую» и подшипники сателлитов в ней. Механики сначала подумали, что грузовик вообще не сможем двигаться – колесо заклинило.
Потом разобрали его и увидели, что основной подшипник еще «жив» - он вращался. Было принято решение вынуть ведущую шестерню и доежать на 3-х ведущих колесах. Образовавшиеся дыры просто закрыли так, чтобы масло не вытекало, так и доежали до самого финиша. А этап был протяженностью почти 800 км. За это время отставание от лидера, конечно, возросло, но пока все три МАЗа – в гонке.
Уже понятно, что Дакар-2019 не будет легким для МАЗов, но и для соперников он тоже непростой. Борьба продолжается. "Красные зубры" преследуют лидеров. Впереди еще очень много этапов.
Следите за основными событиями Дакара на нашем Telegram-канале.
|