«Начну с начала. Впервые за руль карта я сел, когда мне было около 7 лет. Это был самый обычный прокатный вариант. Мне очень понравилось. Видя во мне потенциал, мой отец решил способствовать этому увлечению. Уже в 9 лет началась моя профессиональная карьера. Приблизительно в это же время я узнал, что существует такая профессия как гонщик, именно она стала моей целью», - рассказывает Иван Пеклин.
«Почему Формула-1? Как по мне ответ очевиден! Формула-1 – это королева автоспорта! Моя мечта и одновременно цель - стать первым Чемпионом Мира в Формуле-1 от Украины. Меня часто спрашивают о любимом гонщике или кумире. Так и тут, как мне кажется, ответ очевиден - Михаэль Шумахер. Это величайший гонщик всех времён и народов! А из действующих на сегодня пилотов я болею за Себастьяна Феттеля.
Вообще же Формулу-1 я начал смотреть, когда мне было около 8 лет. Первый сезон, который я смотрел уже осознанно – это 2010-й год. А самой памятной гонкой я назову финал того сезона в Абу Даби, когда Себастьян смог завоевать свой первый титул. Очень сожалею, что ему не удалось в этом году взять пятый титул. Но, тем интереснее будет следить за следующим сезоном.
Естественно, у меня есть и любимые трассы, на которых я хотел бы в итоге и сам выступать. К ним относятся Спа, Монца, Хокенхайм, австрийский Шпильберг и, наверное, еще испанская Каталунья. Все эти трассы принимают этапы Формулы-1 и обычно на них гонки особенно интересные и насыщенные. Test Многие увлекаются просмотром старых гонок, к примеру – 80-х. Не знаю, наверное у меня на это просто не хватает времени. Правда, я без ума от фильма «Гонка» о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта, обожаю этот фильм!
Что до других видов, то помимо Формулы-1 я слежу за событиями в Ф-2 и Ф-3, но скорее с точки зрения информации. Снова - попросту не хватает времени, чтобы смотреть их все. Из не формульных мне нравятся легендарные «24 часа Ле Мана», а из кузовных – немецкая ДТМ. Но все же главный мой интерес – это Формула-1. С учетом нашего плотного соревновательного графика, чаще всего я их смотрю уже в записи. Уже много лет почти всю свою энергию и свободное время я направляю на то, чтобы в итоге попасть туда! Помимо картинга я постоянно занимаюсь спортом – бегаю, езжу на велосипеде, очень люблю большой теннис, который, среди прочего, помогает развивать реакцию…
Насчет картинговой карьеры - своим самым большим достижением назову чемпионский титул в классе KZ-2. Я смог его завоевать в свой дебютный сезон в этом взрослом классе. А ведь речь шла о непростой адаптации после юниорского «безкоробочного» карта к совершенно другой манере пилотирования. «Казэты» оснащены коробкой передач и помимо иных траекторий, в отличие от безкоробочных классов тут довольно большую часть времени ты едешь только с одной рукой на руле…
Что же до самой памятной гонки, то это Кубок Украины по картингу-2011. Он стал моей первой большой победой в картинге и с ней связана довольно интересная история. Мой отец, а именно благодаря ему стало возможно мое выступление в картинге, в то время курил. И мы с ним заключили своего рода пари – когда я выиграю свою первую «большую» гонку – он бросит курить. С тех пор он не выкурил ни одной сигареты!…
Однажды меня спросили – какой самый ценный гоночный совет тебе давали в жизни и кто? Вы знаете, такой действительно есть. Его мне дал мой инженер и тренер Александр Самусь перед дождевой гонкой – «Кто бздит, тот гибнет!» И ту гонку я выиграл…
Кстати, я не только завоевал титул Чемпиона Украины в KZ-2 сходу, а еще и стал самым юным чемпионом в истории Чемпионата Украины по картингу в этом взрослом классе. В тот момент мне только исполнилось 16 лет. И за это я был удостоен звания Мастер Спорта Украины. Не подумайте, что я хвастаюсь, хотя и есть чем. Но это один из аргументов в пользу того, что я могу рассчитывать на продолжение своей гоночной карьеры. А путь в Формулу-1 ясен и понятен. Сегодня, наверное, уже не найти пилота Формулы-1, не прошедшего картинговой школы. После этого следует четкая формульная иерархия и первой ступенью в ней является Формула-4. Именно на таких болидах сегодня проводятся национальные чемпионаты во многих странах мира, но, увы – не в Украине.
Я уже прошел серию тестов на болиде Формулы-4, которые проводились в легендарном Ле Мане. Все они оказались успешными. Несмотря на полное отсутствие опыта не то что на формуле, а вообще какой-либо полноразмерной машины, я практически сразу смог адаптироваться. По истечению третьего дня мои времена уступали лишь считанные де |