Действие текущего режима, который регулируется постановлением российского правительства о промышленной сборке, подходит к концу: у разных автопроизводителей соглашение заканчивается в 2018–2019 годах. Однако новые соглашения РФ не спешила заключать, что вызвало огромное напряжение у инвесторов, опасавшихся, что льготы им не продлят. Автозаводы привлекли к лоббированию своих интересов уже не только лучшие компании, но и губернаторов регионов, где они построили предприятия.
СПИК в первой версии предполагает, что для получения льгот компания должна инвестировать от 750 млн руб. и достичь установленного уровня локализации (в среднем 60%).
В разрабатываемой новой версии специнвестконтрактов больше требований будет предъявлено к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, увеличен необходимый размер инвестиций. К тому же соглашения по новой версии СПИК будут подписываться уже со ставкой НДС 20%. Для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18%.
|