AUTO-Consulting уже неоднократно рассказывал о новой глобальной угрозе для автобизнеса, которая увеличивается с каждым годом. Речь идет о нежелании поколения Z (людей, рожденных после 2000-х) покупать автомобили. Этот феномен впервые заметили в США, где подростки могут ездить на авто с 16 лет. Затем этот тренд зафиксировали в Европе. Но, как оказалось, присутствует он и в Украине. |
AUTO-Consulting в начале года уже детально рассказывал о результатах наших исследований украинского поколения Z. Нет, полностью автомобили молодые люди не перестали покупать, но автомобиль для них перестал быть мечтой. И это – огромная проблема для будущего автобизнеса.
Более того, поколение Z не видит автомобиль в числе приоритетных покупок, как это было у «меллиниаров» или рожденных в 70-е и 80-е. А с каждым годом поколение Z будет набирать вес и становится все более активной группой потребителей.
Как работает онлайн бизнес по продаже авто
Как реклама и возраст меняют аудиторию покупателей. Пример Mazda6
У нового поколения молодежи автомобиль уже не является главной мечтой
Интересные данные на днях обнародовала компания UMG, которая исследовала поведенческую модель поколения Z. Для автобизнеса результаты – неутешительные. Вот лишь одно из мнений:
Я стараюсь жить по принципу смарт-экономии. Это означает, во-первых, – не покупать ничего лишнего и ненужного. Например, зачем мне машина – все равно буду стоять в пробках, это даже удобнее – пользоваться метро или Uber. И, во-вторых, – «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Иногда экономия – не рациональна. Например, дешевый бензин портит систему дорогой машины. Или друг мой, он покупает наушники подешевле. Они у него горят каждые два месяца. А я выбираю нормальные, дорогие в магазине, а заказываю онлайн дешевле.
Появятся ли цифровые автосалоны и будут ли нужны автомобильные дилеры? Приближается эра онлайн продажи авто
Здесь стоит отметить, что точно такие же мысли, представителей поколения Z были зафиксированы и американскими исследователями. Поэтому украинские молодые люди здесь не уникальны. Другой вопрос: А насколько такой взгляд распространен в этой возрастной группе? Частично на это ответил AUTO-Consulting, когда исследовал динамику приобретения автомобилей 20-летними. Почитайте, там есть на что обратить внимание.
Как относится к автомобилям украинское поколение Z. Часть 1
|