Показательно, что путь к успеху в Украине МАЗ формировал не один год и это стало результатом системных действий. В 2014 году МАЗ занимал в Украине 11,67% рынка, а уже в 2017 году сумел довести свою долю до 19,82%. По автобусам рост еще более впечатляющий: с 1,34% до 9,34%.
Определяющую роль сыграло формирование эффективной дилерской сети (21 сертифицированное СТО). А убедительным аргументом для потребителей стали специальные условия кредитования и лизинга. К примеру, только на технику МАЗ сегодня доступно кредитование покупки от 9% годовых в гривне. Лизинговые программы предполагают компенсацию 2\3 ставки НБУ, являются уникальными для рынка на сегодняшний день.
Что касается вывода на рынок новых моделей, то МАЗ постоянно предлагает в Украине новинки, притом в тех секторах, где ранее доминировали другие производители. К примеру, в 2018 году МАЗ представил в Украине самосвал МАЗ-6516Е8-520-000 с колесной формулой 8х4. Среди ключевых особенностей этой модели: двигатель Mercedes-Benz (428 л.с.), КПП ZF, грузоподъемность 29,9 т и объем платформы 21 м3. Еще одной новацией стал полноприводный МАЗ-4372 г\п 4 т. и автокраны с овоидным сечением стрелы.
Директор Торгового Дома «МАЗ Украина» Власенко А.В.
«Мы выработали стратегию в 2015 г., в соответствии с ней определили стратегические цели и то, какими мы хотим быть через некоторое время, кто мы сейчас и чего от нас ждут потребители. Мы сфокусированы на определенных сегментах, где имеем преимущества над конкурентами, не теряя ресурсы на весь рынок, на те сегменты, где мы пока не можем предложить решение, соответствующее ценностям потребителей из этого сегмента. Ну для примера, сегмент седельных тягачей за 1 полугодие 2018г. составил 29% от всего объема рынка. Таким образом мы видим одну из «наших точек роста», но для этого необходимо время для разработки заводом-изготовителем концептуально иного решения в сегменте тягачей.
Мы прогнозируем все большую конкуренцию уже в «наших» целевых сегментах в будущем со стороны европейских производителей в условиях снижения импортных пошлин и повышению требований (ценностей), предъявляемой к продукту со стороны потребителей. При чем этот вектор будет наблюдаться во всех сегментах рынка грузовых автомобилей в Украине. Естественно, это потребует от нас корректирующих действий.
Мы уже улучшаем наш продукт, что конечно повлечет увеличение стоимости, но позволит удержать клиента, чьи требования год от года повышаются. Но до этого момента уже к концу года мы перейдем на новые стандарты обслуживания техники с максимально сжатыми сроками ремонта. Также до конца года в Украине откроется представительство по двигателям Weichai для обеспечения качественного обслуживания этих силовых агрегатов. На вопрос, как я смотрю в будущее, отвечу: «С оптимизмом, нашей дилерской сети МАЗ предстоит много работы, чтобы удержать текущие позиции, и еще больше работы нам, а также заводу-изготовителю, чтобы упрочить их в Украине» - резюмировал диоректор Торгового Дома «МАЗ Украина».
|