По статистике МТСБУ, в первом квартале 2018 года получено 554 жалобы на работу страховых компаний (1,78% от всех урегулированных дел), в 4 квартале 2017 года – 399 (1,23%), в третьем квартале - 377 (1,33%), во втором квартале – 444 (1,48%), в первом – 316 (1,03). То есть, количество жалоб составляет менее 2% от общего количества урегулированных дел. Кроме того, как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе МТСБУ, за 2017 год увеличилось общее число страховых обращений из-за роста количества ДТП, что привело и к увеличению числа жалоб при незначительном изменении их удельного веса. Так, по итогам 2017 года почти на 12% выросло количество страховых обращений по договорам ОСАГО. А сумма страховых выплат страховщиков за год увеличилась на 34,3%. При том, что страховые тарифы не увеличивались, а органический рост страховых премий на 9,7% был достигнут за счет увеличения количества новых страховых договоров на 5%.
Когда полиция начнет проверять полисы ОСАГО у автомобилистов?
Патрульные полицейские смогут проверять подлинность полиса ОСАГО
Сколько же на сегодняшний день страховых компаний, которые не выплачивают клиентам страховое возмещение? Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе МТСБУ, на сайте МТСБУ есть так называемый «Светофор» - графический информатор, который ежеквартально обновляется и демонстрирует, как изменилось качество урегулирования и уровень жалоб на страховщиков. Также МТСБУ размещает на своем сайте подробную информацию о средних сроках урегулирования и количестве жалоб на каждую компанию. По данным за 1 квартал 2018 года 6 страховых компаний имели красный показатель по качеству урегулирования, что говорит о его низком уровне. 22 компании имели желтый показатель (средний уровень) и только 24 компании имели высокий уровень качества урегулирования.
Однако, на какую сумму не было выплачено возмещение, в МТСБУ не сообщают. По словам Генерального директора МТСБУ Владимира Шевченко, МТСБУ не имеет доступа к информации страховщиков по каждому отдельному страховому делу. Страховщики самостоятельно вносят информацию в ЦБД о количестве урегулированных дел и выплаченной сумме возмещений. Согласно правилам внесения информации, любое страховое обращение до момента проведения страховой выплаты можно считать неурегулированным. Но это не означает, что по этому делу закончился 90-дневный срок с момента получения всех документов, отведенный законом страховщику на проведение возмещения.
Следует отметить, сказал господин Шевченко, что срок урегулирования постоянно снижается, по итогам 1 квартала 2018 года средний срок урегулирования с момента ДТП до выплаты составил 85 дней. Речь идет именно о выплате от дня ДТП, а не от момента, когда потерпевший подал все необходимые документы – такой срок еще меньше.
«Подводные камни» прямого урегулирования споров по ОСАГО. Так ли все хорошо
ОСАГО становится дороже, но выплат пока не гарантируют
Не смотря на такие в целом неплохие показатели, в 2018 году из МТСБУ исключены СК «Доминанта», СК «Киевский страховой дом», СК «Здорово». В 2017-м из состава МТСБУ были исключены АТ «Украинская охранно-страховая компания», СК «Европейский страховой союз», СК «Юнисон Страхование».
Тем не менее, на дорогах еще встречаются продавцы фальшивых полисов ОСАГО, которые предлагаются в несколько раз дешевле оригинальных, и нередко выписаны от уже не существующих страховых компаний. Чтобы определить, настоящий полис или фальшивый, надо обратить внимание на некоторые детали.
В пресс-службе МТСБУ AUTO-Consulting сообщили, что на оригинальных бланках ОСАГО есть несколько уровней защиты от подделки. На сегодняшний день, защита бланков ОСАГО осуществляется так:
- специальная бумага;
- использование специальных красок, которые начинают светиться красным в лучах ультрафиолетовых ламп;
- использование микротекста;
- использование трех видов антисканерной сетки;
- нанесение номеров на бланки способом высокой печати специальной краской, которая под воздействием ультрафиолетового излучения приобретает зеленый цвет.
Кроме того, с 2016 года на бланках ОСАГО есть и QR-код. Любой водитель может отсканировать его и смартфон сразу же отправит автоматический запрос в ЦБД МТСБУ. А на экране телефона появится информация о полисе – номере и страховой компании, которой он выдан. А также статусе – полис заключен или не использован. Эти данные должны совпадать с данными, указанными на самом бланке. В случае несоответствия номера или страховой компании или данных авто – необходимо обратиться в офис страховщика и в МТСБУ.
Также решить проблему фальшивых полисов, сказали AUTO-Consulting в пресс-службе МТСБУ, и полисов страховщиков, утративших членство в Бюро, поможет дальнейший переход на электронные полисы. Электронный полис автоматически выписывается из ЦБД и потребитель может проверить его подлинность на каждом этапе заключения договора и после него. Так удается избежать риска фальсификации бланка. Также в случае, если страховщик утратил право продавать договора ОСАГО, система автоматически блокирует возможность заключения новых договоров, потому заключение договоров с компаниями, утратившими членство в Бюро, станет невозможным.
Что касается рейтинга самых надежных и самых ненадежных страховых компаний, его в МТСБУ не составляют. Но это самостоятельно может сделать каждый автомобилист на основе «Светофора» и показателей деятельности страховщиков, которые есть на сайте МТСБУ.
Зачем хорошее ОСАГО, когда оно «не для себя»?
|