Напомним, что призыв пикетировать Кабинет Министров и Верховную Раду активисты распространили с своих группах в соцсетях. Среди основных требований были: отмена постановления Кабмина №479, расширившего полномочия полиции и контроля за такими авто. Отстранить инициатора этого постановления главу ГФС Мирослава Продана, а также причастных. Среди которых активисты называли министра МВД Арсена Авакова и премьер-министра Владимира Гройсмана. Правда, конкретных лозунгов за отставку Гройсмана изначально не звучало. И еще одним из требований «евробляхеров» были гарантии принятия закона, который бы позволил им растаможить свои авто за небольшие деньги. Но объединяющим призывом стала именно «Доступне розмитнення», то есть изменение ставок по таможенному оформлению подержанных авто, которые бы позволили украинцам импортировать машины из Европы, уплачивая какие-то адекватные суммы.
Что такое адекватные суммы, четкой позиции сформулировано не было. Один из активистов называет суммы в 1000-2000 евро, другой – 500 евро, третьи – маскимум 300. Но как ранее и прогнозировал AUTO-Consulting, на фоне беспошлинных «евроблях» любая цифра отличная от нуля будет вызывать недовольство. Так и получилось.
«Евробляхеры» идут в наступление на Киев
Владельцы авто на еврономерах заблокировали правительственный квартал в Киеве
Под натиском толпы на улице, комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики призвал спикера парламента Андрея Парубия включить в повестку дня на четверг, 12 июля, законопроекты об авто на иностранных номерах.
Об этом сообщила председатель комитета Нина Южанина. "Я только что говорила с членами комитета, мы написали письмо председателю парламента Андрею Парубию о том, что все члены комитета требуют включения в повестку дня на завтра этих проектов законов и рассмотрение их по существу в первом чтении. Мне кажется, что мы не имеем права уйти на каникулы без рассмотрения этих законопроектов", - сказала Южанина.
Действительно, два законопроекта №8487 и №8488, разработанные Комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой политики для урегулирования ситуации с засильем автомобилей на еврономерах, планировали рассматривать еще несколько недель назад, но на них все не находилось времени у Парламента. Почему так происходило? – AUTO-Consulting уже сообщал.
Будет ли реально снижен акциз на "евробляхи"? Анализ новых законопроектов
Депутаты не захотели урегулировать ситуацию с «еврономерами» в Украине и решили, что проблема «сама как-то решится»
Только вот Нина Южанина еще не до конца поняла, что активистов на улице они тоже не устраивают. К середине дня участники протестов выдвинули новое условие: Полную ликвидацию акцизного налога на автомобили!. Разумеется, такое требование вызвало бурную поддержку «евробляхеров», ведь цифра «0» решает все их проблемы. Хотя еще остается пошлина и НДС 20%, но ликвидация акциза снимает все барьеры на пути любого хлама в Украину.
Пойдут ли на нулевой акциз депутаты? Ведь акциз – это не просто налог, а довольно существенная статья наполнения бюджета с импортных автомобилей, которые исправно платят налоги. Это и импортеры новых авто и легальные импортеры б-у автомобилей.
Авто на «еврономерах» будут ловить с помощью системы «Рубеж»
Почти 20 млрд. гривен недополучил бюджет из-за нерастаможенных авто
Но напомним, что одним из первых требований протестующих была отмена постановления Кабмина №479 от 20.06.2018, в которой говорится о мерах по борьбе с контрабандой. И согласно этого постановления, у полиции и таможенников появляется реальная возможность выявлять нарушителей режимов ввоза автомобилей на иностранных номерах и привлекать их к ответственности. Сначала – штраф, а затем вплоть до конфискации авто. Так вот, отменять это постановление Гройсман не спешит. Активистов разозлило, что к ним не вышел премьер, не смотря на целый день пикетов и они решили «повысить градус».
Почему в Украине начал падать рынок новых автомобилей?
ГФС обнародовала шокирующие данные о количестве "евроблях" в Украине
К вечеру «евробляхеры» сообщили, что не собираются покидать правительственный квартал, пока их требования не удовлетворят. А чтобы власть больше испугалась, призвали сторонников дополнительно ехать в Киев. Звучали и призывы блокировать аэропорты.
Как оказалось, «евробляхеров» не сильно волнуют те неудобства, которые они спровоцировали для обычных киевлян. Центр Киева парализовали пробки из-за перекрытых улиц. Не волнуют «евробляхеров» и неудобства для пассажиров аэропортов, которые абсолютно не имеют отношения к их проблемам. Вернее, проблемы владельцы «еврономеров» создали себе сами, когда приобретали нерастаможенные автомобили иностранной регистрации. А теперь хотят, чтобы их решали за счет всех граждан.
Очевидно, что мы наблюдаем не только протест на автомобильную тему, но и презентацию будущей политсилы, с готовым электроратом в 3-5 млн человек, а если расширить требования, то и все 10-12 млн. жителей Украины. Пойдет ли она сама на выборы, или примкнет к кому-нибудь – это уже вопрос времени. Но эта «ставка» еще сыграет, и сыграет по-крупному.
1:1. Компании по ввозу авто на "еврономерах" смогли отбить новые требования по "литовцам"
Государство нанесло первый ощутимый удар по «евробляхам». Первыми под раздачу попали «литовцы»
Очевидно, что градус протестов будет нарастать. Ведь у депутатов остался всего один реально рабочий день – это четверг 12 июля, когда они могут рассмотреть автомобильные законопроекты. Но вот захотят ли депутаты их рассматривать? Об этом мы узнаем уже завтра.
Как бы там ни было, AUTO-Consulting продолжит следить за развитием событий, а чтобы быть в курсе ситуации - подпишитесь на наш канал в Telegram.
В списках не значится. Почему депутаты так и не захотели навести порядок с «еврономерами»
|