Новый Ford Fiesta Active увеличивает охват потенциальных покупателей по принципу: хорошего должно быть много. В модельном ряду Fiesta уже есть хэтчбек Fiesta Titanium, роскошная Fiesta Vignale и спортивная Fiesta ST. Все это в 3-х либо в 5-дверном кузове. Да еще и с несколькими моторами на выбор. Теперь к перечисленному разнообразию добавился еще и городской кроссовер Fiesta Active.
Чем эта новинка отличается от обычного хэтчбека, AUTO-Consulting уже рассказывал. Пришла пора поделиться впечатлениями, о том, как городской кроссовер Fiesta Active едет.
Незнакомые облики нового Ford Fiesta
Дресс-код
Когда оцениваешь новинку с первого взгляда, сразу обращаешь внимание на внедорожные накладки на колесных арках и подножках, новые бамперы, немного другую радиаторную решетку, релинги на крыше и оригинальные 17-дюймовые колесные диски. И, конечно, - на дорожный просвет. Да - он побольше, чем у обычного хэтчбека. Инженеры Ford сказали корреспонденту AUTO-Consulting, что где-то миллиметров на 18. То есть клиренс у кроссовера Fiesta Active – около 17 см (точных данных производитель не дает). Это, конечно, не как у внедорожного Ford Ranger, но для наших городских дорог (кроссовер-то городской) – явное преимущество. Привод только передний. И это тоже преимущество – меньше стоимость самого кроссовера, меньше затраты на обслуживание и меньше потребление топлива.
Тест-драйв Ford Ranger: Техасский пикап на дорогах Европы
Интерьер Fiesta Active – практически такой же, как в обычном хэтчбеке. То есть – с качественными, проверенными в лаборатории Ford в Дантоне (Великобритания) материалами отделки. И с такими же приборами. Но ткань сидений другая – более прочная к ультрафиолету и влаге. С вертикальным узором, который венчает буква «А». Ведь это – Active.
Тест-драйв Ford Fiesta: На цыпочках в премиум
После такого осмотра появляется страшная мысль: а как этот Active ездит? Почему страшная? Да потому, что по езде и управляемости хэтчбек Fiesta близок к идеалу. Не испортили ли его управляемость и качество езды, увеличенный дорожный просвет и «внедорожные» настройки амортизаторов и пружин подвески?
Проверка слуха
На тест корреспонденту AUTO-Consulting достался Ford Fiesta Active с 1-литровым турбированным бензиновым мотором EcoBoost мощностью 140 л.с. и 6-ст МКПП. Мотор – 3-цилиндровый, поэтому, первое, что сделал корреспондент AUTO-Consulting, когда завел двигатель, - прислушался. Нет – характерного звучания с металлическими нотками не было. Как не было и привычной вибрации 3-х цилиндров. Да, по большому счету, мотора в салоне не было слышно вообще.
Маленький моторчик начинает подавать голос, только после того, как раскручивается до 3500 оборотов в минуту. И это – серьезный и приятный голос. Но даже на высоких оборотах вы ни за что не догадаетесь, что под капотом всего 3 цилиндра. И тяга отличная. Но об этом дальше.
Помимо 140-сильного, Fiesta Active предлагается еще и с другими силовыми агрегатами. Это 3-цилиндровый EcoBoost с турбонаддувом мощностью 85 л.с., 100 л.с., и 125 л.с. А также - дизельный силовой агрегат TDCi мощностью 85 л.с. или 120 л.с. Трансмиссии 6-ступанчатые - механическая или автоматическая.
Для всех моторов уже в базе доступна система Auto Start Stop. Также для всех Active с бензиновыми моторами и 85-сильным дизелем доступна технология Active Grille Shutter, которая автоматически закрывает шторки за радиаторной решеткой и улучшает аэродинамику, когда радиатору не требуется воздушное охлаждение. Почти, как в Mercedes-Benz A-Class.
Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class. Технология эмоций
Автобаны и серпантины
Из Ниццы мы выезжали аккуратно. В Каннах как раз проходил очередной кинофестиваль. На дорогах полно полиции, поэтому весь поток автомобилей, словно крадется. Никто не превышает и не нарушает. В таком темпе движения корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание на посадку водителя. Казалось бы: всего на 18 мм выше, а по ощущениям – высокая командирская посадка. На трассе – хорошо видно, что творится спереди (какой длины череда машин). Только передние стойки немного перекрывают обзор в поворотах.
К счастью, после того, как стороной объехали Ниццу, ехать стало веселее. Ведь вся полиция осталась охранять порядок на фестивале.
Со 140-сильным мотором Fiesta Active разгоняется до сотни за 9,4 с. Совсем неплохо для кроссовера В-класса. МКПП Fiesta Active четко переключает передачи, и кроссовер быстро и легко набирает скорость. Между прочим, в 1994-м, тогдашняя Fiesta ST, которая называлась XR2i, была медленнее. Она разгонялась до сотни за 9,8 с, что по тем временам было совсем неслабо.
По хорошим французским дорогам Fiesta Active едет спокойно и уверенно. Скорость в 150 км/ч ощущается только тогда, когда обгоняешь большие грузовики или выезжаешь на ветреные участки дороги. А в салоне, чтобы понять, что едешь прилично, надо посмотреть на спидометр. Иначе будешь думать, что сотня не больше.
Аэродинамические шумы появляются в салоне только после 140-145 км/ч. Поэтому, можно получить удовольствие от качественного звучания премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen. А после нескольких часов хорошей музыки, рассматривая чудесные пейзажи за окном, можно передохнуть и послушать пение мотора. Правда, когда едешь совсем без музыки, поневоле обращаешь внимание на шум от днища и колесных арок.
Подвеску Fiesta Active не испортили «внедорожные» настройки. Она одновременно и комфортная, и спортивная. И автомобиль отлично держит дорогу.
Увеличение клиренса не ухудшило управляемость Fiesta Active по сравнению с обычным хэтчбеком. Во всяком случае, на трассе и в городе это не чувствуется. Но впереди были серпантины.
Горные серпантины Лазурного Берега Франции – это классика. Именно здесь снимали гонки во многих известных фильмах. В том числе и в знаменитом когда-то «Фантомасе». Чего стоят обратные повороты с подъемами и спусками.
Конечно, 18 мм дополнительной высоты дает о себе знать, при езде на скорости в таких условиях. Но в Ford позаботились о компенсации. Чтобы Fiesta Active не потеряла устойчивости, у нее, по сравнению с хэтчбеком, на 10 мм шире колея. Поэтому, на серпантинах проблем с управляемостью не было. И удовольствия от езды было не меньше. Ведь даже нам – туристам, не знакомым с этими дорогами-серпантинами, не сложно было ехать в одном ритме с местными водителями.
Надо заметить, что вместе с «внедорожными» амбициями у Fiesta Active появилась такая полезная опция, как режим езды по скользкой поверхности. Он автоматически регулирует тягу и по-другому настраивает рулевое управление. Поэтому, даже в дождь по серпантинам было бы ехать комфортно.
Кроме того, Fiesta Active получила такие же разнообразные электронные помощники водителя, как и в обычном хэтчбеке. Его, к слову, считают одним из самых технологичных моделей в классе. Например, в Fiesta Active электронные помощники водителя основываются на данных с камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Они могут контролировать окружающее пространство автомобиля и сканировать дорогу спереди на расстояние до 130 метров (это больше, чем длина футбольного поля).
Цена вопроса
Теперь, для тех кому нравится Fiesta, но иногда нужно съездить на дачу по грунтовке. нет никакого смысла искать другой бренд, или другую модель. Все, что им нужно они найдут у Fiesta. Даже 5 звезд по безопасности по результатам краш-тестов Euro NCAP.
К сожалению, пока не понятно, сколько придется доплачивать за увеличенный дорожный просвет и внедорожный обвес Fiesta Active. Украинских цен нет. И это пока единственный вопрос. Но ответ мы получим достаточно скоро. Fiesta Active приедет в Украину уже во втором полугодии 2018-го.
Киев-Турет-Киев
|