В Украине новых автомобилей в кредит стали покупать больше. Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», Средняя доля кредитных продаж автомобилей в дилерской сети Корпорации «УкрАВТО» в 1 квартале 2018 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила около 22%.
В Украине автокредитование опять входит в моду. Сколько и каких авто дилеры продают в кредит
Какие новые услуги автодилеры начнут предоставлять в 2018 году
Тенденцию роста отмечает и директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что доля кредитных продаж в дилерской сети Группы компаний «АИС» среди покупателей физических лиц выросла. В прошлом году, в зависимости от бренда, этот показатель составлял от 10% до 20%, в 2018-м году - от 15% до 25%.
Аналогичные тенденции наметились и в сети «Еврокар». Как сообщила генеральный директор компании «Еврокар» Марина Яковлева, рынок автокредитования вырос на 9% по сравнению с прошлым годом и достиг 17% от общего объема продаж.
Причиной такого роста, не в последнюю очередь, стали разумные кредитные ставки. Ведь, по мнению Сергея Боровика, на популярность/непопулярность кредитных программ в первую очередь влияют уровень официальных доходов населения и % ставка годовых по кредитам.
По мнению Евгении Шафран, директора RCI в Украине, количество выданных кредитов в портфеле компании остается на уровне прошлого года. Сегодня доля покупки авто с финансированием (кредит и лизинг) в зависимости от бренда, как правило, не превышает 25% от продаж. Потенциально доля может вырасти еще за счет юридических лиц. Спрос на кредит от юр. лиц растет каждый год, но пока этот спрос превышает рисковый аппетит банков финансировать бизнес.
По информации пресс-службы Корпорации «УкрАвто», Высокая рыночная конкуренция стимулирует автодистрибьюторов и банки к разработке выгодных для клиентов условий финансирования с более низкими эффективными процентными ставками.
По мнению г-жи Яковлевой, рост автокредитования связан в первую очередь с тем, что увеличилось количество предложений. Ещё в прошлом году на рынке кредитования активными игроками были всего несколько банков, сейчас их количество значительно выросло. Соответственно, конкуренция расширяет спрос - качество продуктов улучшается, условия получения кредитов упрощаются. Появляются выгодные условия кредитования с низким ежемесячным платежом как, например, кредитная программа от SKODA.
В 2018 году перечень марок автомобилей, для которых были разработаны специальные условия кредитования увеличился. В партнерских программах, созданных совместно с банками, реальные процентные ставки сегодня стартуют от 0,001% годовых. По стандартным программам – от 10% годовых (в зависимости от выбранных заемщиком условий кредитования).
Как сообщил AUTO-Consulting Сергей Боровик, среднерыночные ставки снизились. В прошлом году реальная ставка с учетом всех доп. платежей составляла до 25% годовых. В этом году средние ставки снизились до 20%. Исключением являются акционные фирменные программы, где ставки еще ниже, вплоть до нуля. Также размер ставки зависит от размера первого взноса и срока кредитования. Минимальный размер будет при высоком первом взносе (более 50%) и коротком сроке кредитования (до 12 мес.).
Также немного снизились процентные ставки для покупателей автомобилей Renault. В частности, по словам Евгении Шафран, ставки по кредитам снижались в течение года на 1-2%.
В свою очередь, как сообщила AUTO-Consulting Марина Яковлева, сегодня ставки по кредиту относительно стабильные. При выборе программы кредитования важнее ориентироваться на реальную ставку, которая получается с учетом всех дополнительных платежей. Условия по кредиту можно сформировать таким образом, что, например, кредит со ставкой 10% годовых окажется дороже, чем со ставкой 20% годовых.
Чем удивил 2017 год и что принесет 2018-й для авторынка. Мнения операторов
Где автодилеры живут хорошо. Рейтинг самых динамичных регионов
Какие кредитные программы популярны
Господин Боровик сообщил AUTO-Consulting, что наиболее популярны программы, в которых клиенту предлагаются льготные условия либо дополнительные бонусы. Это, как правило, партнерские программы, разработанные совместно с банками и автомобильными дистрибьюторами. В них, зачастую, на клиента не ложатся дополнительные затраты: одноразовая комиссия, ежегодная комиссия, страхование от несчастного случая.
В компании «Еврокар» считают, что основными критериями популярности кредитных программ остаются – сам продукт, стоимость кредита, скорость принятия решения банком и его лояльность по отношению к заемщикам.
Реальны ли ставки по автокредитам под 0,01% годовых? Исследование всех скрытых платежей
В RCI в Украине констатируют высокую популярность промо-предложений со ставками 0,01% в рамках собственных программ брендов. На такое программы рынок реагирует лучше всего.
Такие программы есть сейчас у многих брендов, так что подобрать выгодные условия не сложно.
А что с лизингом?
В пресс-службе Корпорации «УкрАвто» считают, что, несмотря на то, что у лизинга есть свои преимущества перед классическим кредитованием, он пока не столь популярен среди клиентов-физических лиц. В финансировании коммерческого сегмента, наоборот, наблюдается увеличение спроса на лизинговые программы. В дальнейшем, в «УкрАвто» прогнозируют рост лизинговых программ в целом, в том числе и за счет разработки партнерских программ с ведущими лизинговыми компаниями на рынке Украины.
По словам г-жи Яковлевой, лизинг востребован в первую очередь юридическими лицами, в значительной степени компаниями с западным капиталом, имеющими разветвленную сетевую структуру. Если говорить о SKODA, то по итогам прошлого года, SKODA занимает первое место в лизинговых продажах легковых автомобилей.
По мнению Сергея Боровика среди физических лиц лизинг не пользуется популярностью. Клиентов смущает то, что автомобиль является собственностью лизинговой компании. Размер ежемесячных платежей и общий размер переплаты обычно больше, чем при покупке в кредит. Собственно и сами лизинговые компании больше ориентированы на сегмент юридических лиц.
Однако, в сегменте юридических лиц лизинг стал очень популярным, считает г-жа Шафран. Во-первых меняется сама структура рынка новых автомобилей. 36% всех новых покупок приходится на юр. лица. У этого сегмента растущий тренд уже на протяжении 5 лет. Бизнесу выгоден лизинг, т.к. помогает оптимизировать налоги. К тому же клиент в случае лизинга получает готовый автомобиль уже зарегистрированный и застрахованный. Это удобно и экономит время. И если кредитный портфель в нашей компании достаточно стабилен, то количество авто, проданных через канал лизинга, выросло вдвое.
Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»
Какие б-у иномарки переманили покупателей из автосалонов
Кто сегодня покупает авто в кредит
По мнению Сергея Боровика, спрос на покупку автомобиля в кредит всегда был высоким среди всех слоев населения и во всех ценовых сегментах. В соседних странах доля кредитных продаж и сегодня превышает 50%. Единственное, что отличает покупателя в кредит, от человека, покупающего за наличные, – наличие официальных белых доходов, которые можно показать банку.
В Корпорации «УкрАвто» - другого мнения. Портрет типичного клиента, считают здесь, зависит как от марки, так и от типа приобретаемого автомобиля. Ведь дилерская сеть «УкрАвто» предлагает очень широкий спектр автомобилей известных брендов – от экономного сегмента до премиум-класса. Причем, в каждом из них можно выбрать как новое авто, так и машину с пробегом.
К примеру, для новых авто (всего 14 брендов, в том числе KIA, Chery, Toyota, Jeep, Mercedes-Benz, Smart) в сети «УкрАвто» представлен ряд стандартных и акционных кредитных предложений от 9 банков-партнеров. Каждое из них тщательно продумано и ориентировано на определенный финансовый портрет покупателя. Поэтому, приобрести в кредит качественный автомобиль могут, как клиенты со сравнительно небольшим уровнем дохода, так и те клиенты, чьи возможности позволяют внести аванс от 40% и более.
Покупатели автомобилей Skoda в кредит – это преимущественно мужчины от 35 лет, имеющие семью, которые являются предпринимателями, либо работают на государственной службе или в сфере IT, с достатком выше среднего. В основном, это покупатели OCTAVIA, желающие поменять свой имеющийся автомобиль на новый.
По мнению Евгении Шафран, среди покупателей в кредит много тех, кто приобретает авто средней ценовой категории. Самая большая доля продаж в кредит у кроссоверов. Они не боятся кредита и отношений с банком, поскольку, как правило, имели такой опыт в прошлом. Они более свободны в обращении с финансовыми инструментами. Покупатели самого доступного сегмента авто традиционно осторожнее относятся к инструментам финансирования.
Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»
Крупнейшие автомобильные операторы в Украине по итогам 2017 года
Ждать ли роста кредитных продаж
В этом вопросе мнения разделились. Господин Боровик считает, что в ближайшие месяцы доля кредитных продаж останется на том же уровне.
А в пресс-службе Корпорации «УкрАвто» уверены, что благодаря активному сотрудничеству с банками, спектр кредитных программ для клиентов регулярно расширяется новыми предложениями. Поэтому до конца года здесь ожидают роста спроса на покупку авто в кредит и увеличения количества проданных по кредитным программам автомобилей.
Что происходит с украинским автомобильным рынком. Мнения операторов
|