Когда корреспондент AUTO-Consulting столкнулся с проблемой продажи своего подержанного автомобиля (Nissan Almera Classic 2006 г.в.), то был готов к преодолению препятствий. Ведь не раз доводилось слышать от многих автовладельцев, что из-за «евроблях» и импорта б/у иномарок по льготным акцизам, цены на вторичном рынке сильно упали. А по опубликованным на различных сайтах объявлениям о продаже неделями не звонят.
Откуда берутся «евробляхи». Секретные файлы
Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting решил пойти другим путем. Но сперва, надо было выяснить реальную рыночную цену на его автомобиль.
Предварительный мониторинг
Для начала корреспондент AUTO-Consulting промониторил цены на популярных сайтах по продаже автомобилей. На автомобили такого же года выпуска, в такой же комплектации, и, примерно такого же технического состояния и пробегом, цены колебались плюс-минус $200. С учетом того, что это были цены, и те деньги, которые хотели получить владельцы подержанных Almera Classic, можно было смело отнимать от них 10% на торг.
Какие перемены грядут на украинском авторынке в будущем. Мнения основных «игроков»
На следующем этапе предстояло сравнить, сколько же за авто готовы дать фирмы онлайн выкупа. Удивила максимальная цена, которую давали, еще не видя автомобиля, на некоторых сайтах автовыкупа. Она была примерно на $1500 выше среднерыночной (по итогам мониторинга сайтов продаж). Но настораживало, что перед оценочной суммой стояло слово «до». Это означало, в переводе на понятный язык «не больше». А вот на сколько могло быть меньше – подтверждал опыт знакомых продавцов. Они рассказывали, что сначала цена снижалась, как только представители этих сайтов видели автомобиль вживую. Они тут же находили массу мелких повреждений, которые у б/у автомобилей найти не сложно. Второе снижение цены происходило после проверки на СТО, за которую, естественно, платил владелец продаваемого автомобиля. А тех, кто все же выдерживал и доходил до снятия автомобиля с учета, в финале мог ждать еще один сюрприз. Под разными предлогами у них «отжимали» еще примерно $100-200.
Еще корреспондента AUTO-Consulting предупреждали о комиссионных площадках. Тем, кто не был согласен с ценой автовыкупа, предлагали поставить автомобиль по более высокой цене на комиссионную площадку. В результате, нередко оказывалось, что авто не продавалось, и владельцам приходилось не получать деньги, а отдавать уже свои. За услуги по хранению и парковки на комиссионной площадке. Особо наглые еще и добавляют услуги по рекламе (продвижению) объявлений о продаже авто, добавляя к итоговому счету еще сотню другую. Такие варианты корреспондента AUTO-Consulting не привлекали, поэтому он решил поехать в компании по автовыкупу лично.
Буквально в первом окне по поиску в интернете выпал «АИС» Маркет» или AIS Auto Trade. Это не реклама, а реальный факт.
Как определить реальную цену на б-у автомобиль. Что на нее влияет
Как быстро продать подержанную машину. Советы профессионалов
Проверка «боем»
Зная корпорацию «АИС» уже много лет, корреспондент AUTO-Consulting решил проверить, как же работает трейд-ин и абсолютно анонимно, не привлекая знакомства, решил пройти всю процедуру самостоятельно. Сперва записался на сайте «АИС» Маркет» на бесплатную оценку своего автомобиля. По электронной почте ему пришло письмо с подтверждением записи, даты и времени оценки. Накануне самой проверки, из «АИС» Маркет» перезвонили 2 раза, уточнили все ли в силе, и напомнили о договоренности.
Когда корреспондент AUTO-Consulting приехал в AIS Auto Trade, его уже ждал оценщик. Он записал данные об автомобиле, узнал, какой по счету владелец, попросил показать техпаспорт, спросил какое оборудование установлено дополнительно, есть ли второй ключ и сервисная книжка, а также поинтересовался, имеется ли комплект старой зимней резины. А потом вышел на улицу осматривать машину.
Все дефекты (сколы, царапины, вмятины) он фиксировал на специальном бланке и на фотоаппарат. Весь кузов был проверен толщинометром и обнаружены места, где производились подкрасы.
Следующим был визуальный осмотр моторного отсека. В салоне автомобиля оценщик осмотрел кресла, руль, записал пробег и попросил разрешение проехать за рулем. После проезда по территории, оценщик проверил «ручник», свет фар, работу стеклоподъемников, радио приемника и сигналов поворота. Весь такой, фактически, визуальный осмотр длился около 20-30 минут. После этого, корреспонденту AUTO-Consulting предложили подождать минут 15 для расчета предварительной стоимости его автомобиля. «За эти деньги, - сказал оценщик, - мы сразу сможем забрать у вас машину».
Через минут 15 оценщик вышел и огласил стоимость выкупа. К удивлению корреспондента AUTO-Consulting, она практически не отличалась от цен на аналогичные авто на сайтах. Но продешевить не хотелось, поэтому, корреспондент AUTO-Consulting решил поторговаться. Оценщик спокойно воспринял такие действия. Он сказал, что попробует согласовать запрашиваемую сумму со старшим менеджером салона. Минут через 5 он вернулся и сообщил, что готов добавить примерно $100. Для принятия окончательного решения, было решено встретиться через пару дней, предварительно созвонившись. Оценщик предупредил, что оговоренная цена действительна в течение недели.
Почему покупатели подержанных авто перестали звонить по объявлениям
Рейтинг самых продаваемых моделей авто в Украине за 2017 год
Неожиданные сюрпризы
За пару дней, которые он получил на раздумья, корреспондент AUTO-Consulting, чтобы прицениться и окончательно определиться, заехал на пару комиссионных площадок. А потом позвонил профессиональному перекупщику с авторынка «Чапаевка», которого ему порекомендовали знакомые. На площадках ему с ходу предложили на $150 меньше. А перекупщик, по телефону, не видя машины, сразу предложил на $200 меньше. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting, перезвонил в «АИС», подтвердил договоренности и согласовал день и время, когда он должен был приехать в «АИС» Маркет» уже на автомобиле, снятом с учета.
Сервисный центр - это отдельная история. Но тем, кто собирается продавать и самостоятельно снимать с учета свой автомобиль, надо иметь в виду, что это примерно полдня времени и от 500 до 1000 грн (с запасом) расходов. И эти деньги – минус от стоимости вашего авто.
Когда, уже на снятом с учета автомобиле, корреспондент AUTO-Consulting приехал в AIS Auto Trade, его ждало два сюрприза. 1-й – проверка автомобиля на СТО, за которую надо было уплатить 153 грн. Правда, оценщик сказал, что если будет совершена сделка, эти деньги вернут. Приплюсуют к окончательной сумме выкупа.
Проверка на СТО длилась около полутора часов. За ней можно было наблюдать из окна в комнате ожидания клиентов на втором этаже. Здесь было культурно: прохладно (кондиционер), стояли диваны, автоматы с кофе-чаем, водой и чипсами. Было несколько мониторов для интернет-серфинга, чтобы посетители не скучали и могли что-то почитать- посмотреть. А еще тут висело табло, как в аэропорту, на котором показывалось на каком этапе ремонт вашего автомобиля. На другом мониторе несколько картинок с камер показывали, что творится на каждом из постов СТО. Ну и на большом экране можно было посмотреть телепрограммы. То есть - время ожидания пролетело незаметно.
Когда осмотр на СТО окончился, позвонил оценщик и пригласил в офис «АИС» Маркета». По итогами проверки были обнаружены дополнительные несущественные дефекты. В результате, окончательная сумма выкупа снизилась примерно на $100. То есть – вернулась на тот уровень, который был без надбавки старшего менеджера. Взвесив все за и против (в том числе уже потерянное время) корреспондент AUTO-Consulting согласился на предложенные условия.
Для того, чтобы автосалон смог продать кому-нибудь ваш автомобиль, нужна еще генеральная доверенность. Ее оформляют за счет продавца. И это еще минус 350 грн. от тех денег, которые вы получаете на руки.
В конечном итоге, за минусом всех операций, которые были сделаны за счет владельца, окончательная сумма выкупа стала как раз на 10% меньше, чем в объявлениях на сайтах по продаже авто. То есть абсолютно адекватная, на которую и следует рассчитывать.
Деньги за проверку на СТО действительно вернули. Их добавили к сумме выкупа. Но самое главное и приятное, что вся сумма, которую пообещали корреспонденту AUTO-Consulting в AIS Auto Trade, поступила ему на карточку уже на следующий день (!). Без напоминаний и нервов, четко и в полном объеме. Только надо иметь в виду, что за безналичное перечисление денег банк берет процент. И это тоже минус от той суммы, за которую выкупают ваш автомобиль. Но об этом предупреждают заранее.
Вместо послесловия
Вот так, абсолютно спокойно, безопасно и по неплохой (мы так считаем) цене нам удалось реализовать подержанный автомобиль. Без приключений, без сомнительных «перекупов», без «кидал» и желающих заработать на стоянке авто. Поэтому можем смело рекомендовать AIS Auto Trade, как проверенный способ продажи б-у авто. Говорим это, не на правах рекламы, а в качестве рекомендации и на основании собственного опыта.
Еще рекомендация от AUTO-Consulting
А если вам нравится ваш старый номерной знак, и вы в ближайшее время намерены покупать другую машину, вы можете оставить его за собой. Для этого, когда будете снимать свою старую машину с учета в Сервисном центре МВД, надо написать заявление. И ваш старый номерной знак будет там храниться до тех пор, пока вы не придете ставить на учет новый автомобиль. Стоимость услуги – 3 грн. в сутки.
Импорт подержанных автомобилей за 2017 год вырос в 3 раза. Самые популярные модели
Статистика продаж автомобилей в Украине за 2017 год. Рейтинг самых популярных моделей
|