Динамика прироста объёмов выпуска «легковушек» за первый квартал составила 19,9% (по отношению к тому же периоду 2017 года). За март – всего 8,4%, значит, темпы наращивания производства машин в России замедляются. Это в том числе можно объяснить низкой базой января (прирост к АППГ – на 31,7%) и февраля (23,5%).
Теперь автопроизводители ждут того, как рынок отреагирует на недавние изменения. Напомним, ряд брендов увеличили цены из-за повышения утилизационного сбора (это в основном касается импорта), также некоторые обеспокоены скачками на валютном рынке и ослаблением рубля. В случае, если это отразится на продажах новых легковых машин в России, вполне вероятно, заводам придется пересматривать планы по выпуску продукции.
По данным Росстата, по итогам марта уменьшился объём производства грузовых автомобилей в РФ. Всего в прошлом месяце было выпущено примерно 13 600 тяжеловозов, что говорит о спаде на 1,8% по отношению к АППГ. Однако спад не относится к лидеру отрасли: КАМАЗ в прошлом месяце выпустил свыше 3 300 машинокомплектов, что соответствует приросту на 5,5%.
Украинскому грузовому автомобилестроению исполнилось 60 лет
|