На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром: Авто новини від AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: автопром
• Які шедеври світового автопрому створив Марчелло Гандіні
• Чому змагання BYD vs Tesla є таким важливим для світового автопрому
• Топ події в світовому автопромі за 2023 рік
• Американський автопром охопили масштабні протести робітників. На них вже побували головні кандидати у президенти
• Куди рухається світовий автопром? Головні тренди Шанхайського автосалону 2023
• Куди рухається світовий автопром. Гучні прем’єри 20-го Шанхайського автосалону
• Німецький автопром вдало компенсував вихід з російського ринку
• Польский автопром, про який ми мало знали
• Вирок усьому російському автопрому. Російське МВС не може закупити 2,8 тис. авто
• Автопром Туреччини за 7 місяців зріс на 5%
Ще по автопром...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-04-11 20:34:34 (15608 разів прочитано)
На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром
Сегодня в Украинском Союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол «Автопроизводство в Украине на грани исчезновения. Срочные меры по спасению отрасли», на котором участники попытались сформулировать первоочередные шаги для возобновления производства автомобилей в Украине. Вот только поможет ли это? – пока рано говорить. Побывал на этом заседании и корреспондент AUTO-Consulting.
Нынешний круглый стол собрал довольно представительный состав. Кроме Главы УСПП Анатолия Кинаха, на обсуждение необходимых шагов по возрождению украинского автопрома пришел глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк, топ-менеджеры корпорации «УкрАвто», завода «Еврокар», корпорации «Эталон», ассоциации «Укравтопром», Федерации работодателей автомобильной отрасли. Приехал в Киев рассказать об опыте привлечения инвесторов и первый заместитель Львовской ОГА Ростислав Замлинский.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Диагноз – уничтожен
На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром Вначале выступавшие поставили диагноз состоянию украинского автопрома – фактическая смерть. И началось это не вчера. По мнению, президента ассоциации «Укравтопром» Михаила Резника, первый удар по доверию инвесторов к отрасли произошел в 2005 году, когда досрочно были анулированы преференции в рамках закона «О стимулировании автомобильного производства». Затем, в 2008 году были в 2,5 раза снижены защитные меры на авторынке, а отечественным производителям даже не дали времени подготовиться. И если в 2008 году в Украине выпускалось 401599 автомобилей, а экспортировалось более 77 тыс. авто, то в 2017 году все автопредприятия едва выпустили 7296 транспортных средств, а на экспорт было отгружено считанные единицы (417 шт).

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

Казахстан также перегнал Украину по производству автомобилей и уже экспортирует авто в Китай

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

И если в 2008 году автомобильная промышленность формировала 4% ВВП и принесла 900 млн. долларов налоговых поступлений, а с учетом предприятий-смежников – 1,5 млрд. долларов, то сейчас этого всего нет. Мощные предприятия, в которые было инвестировано порядка 1 млрд. долларов простаивают или работают на 2% своей мощности. За это время число рабочих мест в автопроме сократилось с 37 тыс. в 2008 году до 8 тыс. человек. Но самое страшное, что и дальше эта тенденция продолжается. Уже безвозвратно потеряны ЛАЗ и КМЗ, прекратилась сборка авто на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) и Ильичевском заводе автоагрегатов. Но на грани банкротства оказался и наш флагман – ЗАЗ.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Анатолий Кинах указал на опасную тенденцию деиндустриализации украинской экономики. «Мы видим, что идет планомерная работа по превращению Украины в государство с аграрно-сырьевой экономикой. Уже сейчас доля агросектора достигает 43% ВВП. С одной стороны мы рады успехам аграриев, но с другой стороны, мы ведь продаем свою сырьевую агропродукцию, а 80% компонентов, необходимых для ее производства (удобрений, сельхозтехники, топлива) затем импортируем. Это не только не разумно, но и рискованно. Мы должны все это производить здесь. И мы можем это все производить. А автопром может стать локомотивом возрождения экономики. » - подчеркнул Анатолий Кинах.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

Работники Луцкого автозавода «Богдан» призывают премьер-министра спасти отечественный автопром

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

А есть ли перспективы?
Глава Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин констатировал, что уже лет 10 обсуждаются одни и те же вопросы. Не нужно ничего придумывать, нужно поднимать промышленность. Этот путь проходили во всем мире. Но в Украине не просто кризис, а кризис системного государственного управления. Нужно требовать от чиновников какой-то стратегии, иначе люди или отсюда уедут, или просто вымрут.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

К сожалению, автопром стал жертвой популизма в Украине. И даже сейчас мы наблюдаем абсурдную ситуацию, когда люди, которые не хотят платить вообще никакие налоги при импорте автомобилей, собирают комитеты Верховной Рады и выбивают себе амнистию. В это же время, автопром должен платить налоги в полном объеме.

Но, по мнению Олега Боярина у Украины пока еще есть шанс стать успешной страной в новом инновационном автопроме, который зарождается сейчас в мире. Инвестиции в выпуск электромобилей сейчас уже исчисляются миллиардами долларов. Мы можем их получить, только для этого нужно создать условия.

В Украине стартовала сборка нового SUV Skoda Karoq

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник также считает, что еще не все потеряно. Мировое автопроизводство в 2017 году достигло 94 млн. штук, а в перспективе в мире будут выпускать 110 млн. авто. Для Украины есть место. А у нас уже есть мощности для выпуска 400 тыс. автомобилей в год, нужно только создать условия, чтобы производство заработало.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Первые шаги. Что делает Верховная Рада
В Верховной Раде также есть депутаты, которые обеспокоены уничтожением автопромышленности в Украине. В частности глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк озвучил четыре первоочередные инициативы, которые уже в ближайшее время могут заработать. Это:
1. Закон «Купуй українське, плати українцям» о преференциях для украинских производителей при бюджетных закупках. Закон прошел первое чтение.
2. Создание экспортно-кредитного агентства, которое позволит продвинуть экспорт украинских товаров на внешних рынках. Это агентство Правительство должно было создать еще год назад, но до сих пор саботирует этот процесс.
3. На выходе пакет законов «об индустриальных парках», которые сделают нашу продукцию конкурентоспособной.
4. Необходим также закон о бесплатном присоединении к инженерным сетям. Речь идет об электрических сетях, водоснабжении, канализации и т.п. Такой шаг позволит сделать инвестиции в украинскую экономику понятными и прогнозируемыми.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Кроме того, Виктор Галасюк считает, что необходим пересмотр пошлин, чтобы сделать их выгодными для украинских производителей. Причем не только автомобильных, но и в других отраслях.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время



Нам нужна не только либерализация таможенных пошлин, а система, по которой выгодно ввезти в Украину сырье, а вывезти готовую продукцию. Сейчас ситуация обратная. Так, согласно правилам Всемирной торговой организации (ВТО), условия должны быть равными, однако равными среди стран-конкурентов. Если у них есть протекционистские условия; нет контрабанды и дешевые кредиты, то наши производители совсем в других условиях. Например, Польша при вступлении в Евросоюз не только сохранила свободные экономические зоны на своей территории, но и увеличили их после вхождение в ЕС.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Поэтому в нашем комитете на финишной прямой - пакет законодательства по "индустриальных" парков, который сделает нашу экономику конкурентоспособной со странами-соседями. Мы уже добились нормы в бюджете о рассрочке НДС на два года при ввозе оборудования в Украине. На очереди - принятие Закона о бесплатном подключении к инженерным сетям, который позволит убрать коррупцию в этой сфере и снимает барьеры на вход новых предприятий в Украине.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Кроме того, необходимо обеспечить доступ украинских к рынкам сбыта. Для этого уже принят закон и должен быть создан Экспортно-кредитное агентства, создание которого правительство уже просрочил более чем на год. Оно позволит удешевить финансирование экспорта из Украины.

Кроме того, надо принять законопроект, аналогичный американскому "Покупай Украинское - плати за украинское". Мы предлагаем 11-процентное ценовое преимущество в государственных закупках отечественных товаров. Все эти инструменты полностью согласуются с ВТО и Евросоюзом. Мы убеждены, что евроинтеграция - это создание рабочих мест в Украине, а не наоборот" – резюмировал Виктор Галасюк.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Анатолий Кинах отметил, что Украина должна активнее защищать интересы своих производителей на своем и внешних рынках. И, к сожалению, в Министерстве экономики ответственные чиновники либо не понимают, либо специально саботируют этот процесс. К примеру, Белоруссия отказалась признавать сертификат СТ-1 украинских производителей даже на ранее проданные туда автомобили. А в то же время, белорусские автобусы и грузовики участвуют в наших тендерах госзакупок. У нас даже российские автобусы до сих пор покупают за средства бюджета!

Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Есть план
Участники круглого стола сошлись во мнении, что возрождать автомобильную промышленность необходимо, а для ее спасения необходимо срочно принимать антикризисные меры. Какие? Денег украинский автопром не просит. Тут нужен целый комплекс усилий законодателей, Кабмина и министерств, которые, в конечном итоге, могут привести к появлению в Украине современных автопроизводств.

Верховной Рада может помочь путем принятия законов «об индустриальных парках», о присоединении к инженерным сетям, закупки автомобильной техники за бюджетные средства у отечественных производителей, о стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине (проект «8159 от 19.03.2018 г), а также ликвидировать акцизный налог на кузова автомобилей при промышленной сборке. Также автопром будет инициировать отдельный закон «О стимулировании производства экологического транспорта и его компонентов в Украине» и закон «О создании автомобильного кластера».



Кабинет Министров по мнению участников круглого стола должен предусмотреть средства для создания Экспортно-кредитного агентства, принять концепцию развития автомобильной промышленности, а также разработать программу предотвращения трудовой миграции за границу и возобновлению в Украине профессионально-технического образования с акцентом на подготовку кадров для автомобильной отрасли. Также Кабмин может внести в перечень товаров для промышленной сборки компоненты электромобилей и сельскохозяйственной техники.

Министерство экономического развития и торговли должно уже сейчас начать переговоры с ЕС о либерализации пошлин на автомобили, изготовленные в Украине.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Поможет ли это?
Как видим, план действий есть. Он довольно обширный и может растянуться не на один год. Но этот план вполне реалистичный и при желании его можно пройти за один год. Понятно, что украинскому автопрому нужно прорываться на рынок ЕС, и тогда он сразу становится интересным для инвесторов. Создать условия для их прихода в рамках автомобильного кластера – тоже вполне достижимо. И это не ущемляет интересы других участников авторынка.

Отметим, что автопром уже изначально стремится перейти на выпуск электромобилей и под этого пытается создать законодательную базу. Так, что перезапуск вполне может и состоятся. Разумеется, если в «верхах» захотят услышать производственников.

В Украине задумались об инвестиционном климате: Кабинет Министров разработал закон, который будет защищать отечественных производителей от импорта

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Stellantis вироблятими електричні фургони у Великобританії
• Нафтові гіганти Перської затоки націлилися на літій
• Уряд затвердив механізм підтримки виробничих проектів. Які інвестори можуть розраховувати на компенсації витрат
• Volvo остаточно завершила виробництво дизельних автомобілів
• Tesla скорочує виробництво автомобілів у Китаї
• Mitsubishi остаточно вийшла з російського ринку і збиральних проєктів
• У Казахстані стартує виробництво автомобілів Skoda
Головні новини
• Honda анонсувала нову лінійку електромобілів
• Відвантажена чергова партія пікапів JAC T6
• Понад 2 роки Stellantis Україна безкоштовно ремонтує автомобілі – 13 тис. заявок на суму близько 100 млн.
• Tesla звільнить 10% своїх співробітників через падіння продажів
• Стали відомі учасники та новинки автовиставки ComAutoTrans 14-16 травня 2024 року
• В Італії спалахнув політичний скандал через нову модель Alfa Romeo
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Львів отримав 10-й трамвай місцевого виробництва
• Stellantis створить в Україні мережу альтернативних автосервісів під брендом EUROREPAR Car Service
• Новий PEUGEOT Е-3008 отримав нагороду за видатний дизайн Red Dot Award 2024
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Тролейбуси "Богдан" вже 10 років працюють у Вінниці
• Енергетики Харьківщини отримали ще 9 автовишок на шасі Iveco Daily
• На купівлю автомобілів PEUGEOT, CITROEN, DS Automobiles, OPEL та JEEP діють вигідні програми фінансування та гранти
• ROM пропонує комплексний догляд за паливною системою
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
• Бренд EUROREPAR планує створити в Україні мережу автосервісів для обслуговування постгарантійних авто
• В новому законі про мобілізацію передбачено позбавлення права керування ТЗ
• Компанія "Нібулон" замовила для усіх своїх водіїв курс з безпечного керування вантажними автомобілями Scania
• Новий власник ЛАЗу збирається відновити виробництво автобусів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• PEUGEOT представляє новий 7-ми місний кросовер Peugeot 5008
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• В Україні стартують продажі пікапу нового покоління JAC T9
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• В Україні набирають популярність бурокрани на автомобільних шасі
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• В Україні стартують продажі доступного електрокара
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
• Сезон ваших переваг. В Україні ще доступні автомобілі BMW 2022 та 2023 років виробництва за спеціальною ціною
• Характер, що надихає. BMW 3 серії в наявності за спеціальною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.