Речь идет о азербайджано-иранском совместном предприятии, открытом в Нефтчалинской промышленной зоне по соглашению между известной иранской компанией Iran Khodro и азербайджанской Azeurocar (дочки местного концерна AzerMash). Общая стоимость проекта, по данным агентства Trend, оценивается в 24 млн манатов, что эквивалентно сумме в 815 млн рублей. При этом иранцы вложили только 25%.
Соотношение долей в СП, видимо, и объясняет тот факт, что вместо широко известных автомобилей Iran Khodro с конвейера предприятия начали сходить машины новой марки Khazar. Название, если не обращаться к экспертам-историкам, кажется удачным: народность хазары имеет отношение к обеим странам. Кроме того, это напоминает аббревиатуру, в которой удалось соединить наименования обоих участников консорциума.
Между тем в первых Khazar легко угадываются автомобили Dena, которые уже много лет выпускает Iran Khodro. Только вместо «шильдика» с конем на радиаторной решетке появился другой - с белыми буквами KH на голубом фоне.
Завод мощностью 10 тысяч машин сможет не только насытить местный рынок, но и работать на экспорт. Основными рынками сбыта, уточнил Ахундов, могут стать Украина, Россия и страны Центральной Азии.
|