Подписанный же в 2016 году меморандум подразумевает выпуск пяти тысяч автомобилей иранской марки на протяжении последующих пяти лет. Старт производства намечен до конца текущего года.
Модели Dena и Dena+ являются самыми современными моделями в продуктовой линейке компании, хотя, базируются на платформе Peugeot 405, лицензию на производство которого Iran Khodro купила еще в 1990-х. Компания представила модель Dena в 2011 году со 115-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. В 2017 году дебютировала модель Dena+ — рестайлинговый вариант, у которого переработана боковая часть и установлена турбированная версия вышеупомянутого мотора 1.6 мощностью 150 л.с., в разработке которого иранцам оказала помощь компания FEV.
На украинском рынке появилась новая модель за 99900 грн.
Напомним, в 2006 году на мощностях завода Юнисон уже выпускался седан Iran Khodro Sarmand, причем тогда планировалось серьезное развитие производства, включая постройку цехов сварки и окраски. В 2013 году проект был заморожен из-за экономических санкций, наложенных на Иран. Кстати, за все время на заводе методом крупноузловой сборки было выпущено порядка двух тысяч автомобилей, основная часть которых была продана госструктурам.
Скорее всего, производство на Юнисоне будет возобновлено с прицелом на российский рынок, где «четырехдверки» Iran Khodro Samand были представлены в 2006-2009 годах. Объем продаж модели составил 12 тысяч единиц. Ранее иранская компания неоднократно сообщала о планах вернуться в Россию.
Как иранские автопроизводители активизировались в Украине
|