Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе, "ЗАЗ выполнил все взятые на себя обязательства перед правительством Польши относительно FSO, которые фигурируют в приватизационном договоре, что было подтверждено самим Казначейством в его письме ЗАЗу от 2011г., а также независимым аудитором Деллойт и Туш,, соответственно претензии Государственного Казначейства Польши от нового правительства являются беспочвенными и необоснованными.
Украинская сторона выступила соинвестором вместе с GM DAT в 2005 году, с целью наладить производство легковых автомобилей под брендом Chevrolet. На тот момент какого-либо производства не велось и у завода были существенные внешние долговые обязательства.
Уже в 2006 году с GM DAT было подписано лицензионное соглашение по производству Chevrolet Aveo (T250) седан, а с июля 2008 года - 3- и 5-дверный хэтчбек. Уже в 2007 году с конвейера начал сходить Chevrolet AVEO.
Спустя некоторое время со стороны Европейской Комиссии был установлен лимит на производство автомобилей в странах содружества, согласно которому, для FSO был установлен лимит в 150 000 автомобилей в год. Если учесть, что производственные мощности завода составляют 320 тыс. единиц, а минимальное экономически целесообразное производство должно быть не менее 220 тыс. автомобилей, развитие производства потеряло экономический смысл.
До введения ограничения в завод были инвестированы, как средства Корпорации УкрАВТО, так и средства GM DAT. Но, когда ввели ограничение, GM решила остановить развитие этого проекта, и в 2011 году производство Chevrolet AVEO было перенесено на ЗАЗ.
По информации пресс-службы ЗАЗа, сейчас на территории FSO продолжается деятельность, его площади сдаются в аренду. Также, по информации AUTO-Consulting, функционирует и ряд предприятий-смежников FSO,
выпускающих продукцию для европейских автоконцернов.
Что сейчас происходит на самом ЗАЗе. Наш репортаж
Как делают польский Daewoo Lanos
|