85-летний Боб Лутц, ушедший в отставку в 2010 году, знает, о чем говорит. По его мнению, автомобиль, служивший человечеству 120 лет, исчезнет из массовой эксплуатации так же, как в начале XX века из нее исчезла лошадь. А на их смену придут беспилотные модули, которые даже не будут иметь брендов. Великие автомобильные марки больше не волнуют молодежь. |
Все это можно было считать маразмом старика Лутца, если бы не одно но. Бывший вице-президент General Motors Роберт Лутц, проработавший в автомобильной промышленности 47 лет. И к такому выводу он пришел, проанализировав развитие технологий в автопроме.
«Автомобильная промышленность находится на ускоряющейся кривой изменения, — говорит он. — В будущем путешествия будут проходить в стандартизированных автономных модулях».
Лутц ожидает переход на беспилотный транспорт в течение ближайших 15-20 лет. Переломный момент наступит, когда 20-30% автомобилей станут роботизированными, что убедит общество в их безопасности. После этого, их внедрение ускорится, а управляемые автомобили будут запрещены.
Также, по мнению Лутца, автопроизводители больше не будут брендировать свои модели и вообще понятие «марка автомобиля» перестанет существовать и кого-либо волновать. На беспилотных автомобилях будут логотипы эксплуатирующих их компаний: Uber, Lyft, FedEx, UPS, Amazon и так далее. Еще 10 лет автопроизводители смогут жить, как прежде, но через 20 лет переход на автономный транспорт будет завершен, считает Лутц. |