Honda
Главная премьера Токио Мотор шоу 2017 – это, безусловно, новое поколение легендарного Honda Gold Wing. Долгожданная и очень знаковая модель, которая уже не одно десятилетие задает моду в классе турингов.
Новая Honda GL1800 Goldwing это не модернизация старой Голды, а полностью новый мотоцикл. Новый везде. Новый мотор, новая рама. Все новое. Неизменным остался только дух этого мотоцикла и 6-цилиндровый оппозитный мотор с рабочим объемом 1800 см3.
В Токио представили сразу два исполнения Gold Wing: городское и туристическое. Внешние отличия в них в наличии спинки пассажира. Но, при детальном осмотре, разница, конечно, больше.
Новая Голда похудела на 45 килограмм, стала уже на 10 сантиметров по рулю. Стала короче на 17 см.
Новый двигатель объемом 1833 см3 не пугает мощностью в 126 лошадок, но радует моментом в 170Нм с пиком при 4500 об/мин. Сохранилось количество цилиндров – 6, и их расположение – оппозит. Но мотор стал меньше и легче на 6,2 кг. Диаметр цилиндров стал равным ходу, так что этот двигатель классический «квадрат» 73 на 73 мм.
Двигатель мотоцикла сдвинули ближе к переднему колесу, что бы привести центр тяжести ближе к геометрическому центру мотоцикла и улучшить управляемость. При этом мотор вставлен в новую литую диагональную алюминиевую раму. Водителя и пассажира тоже подвинули на 16 см ближе к переднему колесу, что позволило укоротить мотоцикл.
Лобовое сопротивление новой Honda GL1800 Goldwing почти в два раза ниже чем у предыдущей модели.
Ветровое стекло стало меньше, но его можно регулировать в широких пределах и не только по высоте как ранее, но и по углу наклона. Естественно все это делается кнопочками и сервомоторчиками. Обещают, что можно сделать так, что в дождик наездники останутся сухими.
Самое главное, что наконец-то появилась автоматическая коробка. Это робот с двумя сцеплениями. Принцип его работы в том, что пока работает первая передача, вторая уже воткнута и так далее. Поэтому переключения получаются и быстрее и плавнее. Hill Start Assist — помощь при трогании в подъеме.
Новая Honda Gold Wing получила и современную мультимедиа, которая синхронизируется со смартфонами. Навигация, музыка, отвечать на звонки - все это доступно теперь даже без подключения телефона.
Одним словом, Голда по-прежнему флагман и не только у Honda. Это, пожалуй, самый продвинутый мотоцикл на данный момент. В Украине он должен появится весной 2018 года, как раз к началу мотосезона. Но поторопиться стоит, ведь очереди на новинку во всем мире сейчас будут нешуточные. Honda вновь создала шедевр, который задает тренд.
На стенде Honda было довольно много и ретромопедов. Так Honda нестандартно отпраздновала 100 млн. выпущенных мопедов Super Cub и 60 лет этой серии.
Их всех поколений выставили на Токио Мотор Шоу. А заодно и новую модель в таком же ретродизайне. А чтобы Honda не упрекнули в ретроградстве представила и электрическую версию PCX.
Ну а дальше Honda решила попробовать свои силы в набирающем популярность сегменте «неоретро». По крайней мере, в таком стиле был концепт Honda Neo Sports Café. Если клиенты так полюбили café racer, то почему бы им не предложить такю модель, в стиле 70-х? Но концепт щеголяо светодиодной оптикой и современной панелью приборов, так что на классическое ретро явно не походил.
А вот каким будет будущее мотоцикла, можно было увидеть на еще одном хондовском концепте самобалансирующегося мотоцикла. Аппарат под названием Riding Assist E – это полностью электрическая версия обычного бензинового мотоцикла, показанного ранее. Версию с ДВС, напомним, показали на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в начале этого года. Она произвела фурор своей невероятной устойчивостью.
Мотоцикл умеет, как и его предшественник, сам поддерживать равновесие и самостоятельно передвигаться на небольшие расстояния на небольшой скорости. То, что его сделали электрическим – это тоже знаковый тренд. Мотоцикл будущего будет не только устойчивым, но и электрическим.
Yamaha
Грандиозную экспозицию в Токио представила и Yamaha. Здесь был и долгожданный автомобиль от мотоциклетного концерна – Cross Hub Concept, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал. Удивительный пикап, с неординарной внешностью, посадочной компоновкой, который при этом еще и вмещал два мотоцикла в кузове.
Яркая выставочная идея и к Cross Hub Concept было не подступиться. Вот только нужен ли рынку такой необычный пикап? На этот вопрос в Yamaha пока не могут ответить.
Но надо смотреть в будущее. Поэтому в Токио дебютировал еще один необычный концепт, на сей раз электрического мотоцикла Motoroid. Не только необычная форма и электрическая «начинка» отличает его от бензиновых собратьев, а сама конфигурация.
Ну а чтобы окончательно поразить японскую публику, Yamaha представила и робота-мотоциклиста. Да, проект Motobot – это не игрушка, а вполне реальный мотоцикл с автономным (беспилотным) управлением. Притом, он может мчаться на скорости более 200 км\ч и даже успел посостязаться в скорости прохождения круга с самим Валентино Росси на Yamaha YZF-R1M. Пока чемпион MotoGP выиграл у Motobot почти 30 секунд на 2-мильном круге, но лиха беда начало. Yamaha продемонстрировала, что дальше других продвинулась в области беспилотных мотоциклов.
Но на этом сюрпризы от Yamaha не закончились. В Токио был представлен 3-колесный мотоцикл Niken – простой ответ на самобалансирующий байк от Honda. Yamaha просто взяла и поставила 2 колеса спереди, как на своем серийном скутере Tricity, оставив возможность мотоциклу делать наклоны.
Кроме сдвоенной передней вилки, в остальном – это уже знакомый MT-09, так что о серийном производстве Niken уже может идти речь. А вот что это дает? - в Yamaha утверждают что в разы повышают безопасность, не слишком потеряв в скорости прохождения круга. Но при этом, Niken устойчивый без электронных штучек, не опрокидывается, как 3-колесники начала века и еще многое и многое.
В любом случае, Yamaha уже говорит о создании целого класса таких байков -"отклоняющихся многоколесников" (Leaning Multi-Wheeler - LMW) и продемонстрировала еще и 3-колесный электросамокат Tritown с подобной схемой передней вилки.
Но не только о будущем рассказывала Yamaha в Токио. Напротив дебютировавшей Honda Gold Wing в Yamaha решились выставить и свой обновленный туринг Star Venture. Он бы мог, конечно, потягаться с предыдущим Gold Wing, но даже маневровый электромотор для перемещений взад-вперед на парковке и ряд мультимедийных новаций не дотянул Star Venture до «хондовской» Голды. У него те же 1854 см3, но 4 цилиндра и V-Twin, против «хондовского» 6-цилиндрового оппозита. Хотя смотрится ямаховский «турист» тоже стильно.
Kawasaki
Еще один знаковый японский мотопроизводитель в этот раз выглядел скромно, на фоне своих конкурентов. На стенде «Кавы» было много вариаций на тему Z900RS.
,br>
А вот для поклонников современных спортбайков Kawasaki представила легкий Ninja H2 Carbon.
Suzuki
Главная новинка - Suzuki GSX-R 1000. Ну а для тех, кому 1 л много, есть «начальный» GSX-R125.
А вот и еще одна новинка в исполнении «неоретро» - на сей раз это Suzuki SV650X. В таком исполнении этот байк по-новому заиграл и явно отберет часть работы у кастомайзеров.
Еще любопытно было взглянуть и на трансформации, которые происходят с Suzuki Burgman. Этот некогда законодатель моды в классе «максискутеров» в Токио был представлен в водородной версии.
Правда, свои электроскутера в Японии показывал почти каждый производитель. Более того, свой maxi-электроскутер C Evolution в Токио привез и BMW Motorrad. Немцы планомерно развивают и 300-кубовую тему и представили эндуро-версию G310 в исполнении G/S, а также Urban G/S.
Harley-Davidson
Издали заприметив стенд Harley-Davidson, подсознательно готовишься увидеть очередной шедевр. Американцы умеют удивлять, но чтобы удивить в Японии, нужно было что-то особенное. Ощущения не обманули. На этот раз Harley-Davidson не выставил ни одного двухколесного байка. Ни одного! Только трайки HD Tri Glide и Freeweeler 2018 года в различных интерпретациях. Смелое решение и креативное.
Вот такими новинками порадовали мотопроизводители на Токийском Мотор Шоу в этом году. Теперь ждем, что из этого появится на нашем рынке.
Какие автопремьеры прошли на Токийском Мотор Шоу 2017
|