Первый МАЗ с мотором Weichai появился еще три года назад — летом 2014. То была опытная машина с газовым двигателем. Со временем сотрудничество с китайским поставщиком силовых агрегатов вышло на другой уровень.
Завод «МАЗ-Вейчай» уже строят. Старт производства намечен на 2019 год. А плановая норма — выпуск до 20 тысяч моторов ежегодно. Первое время завод будет работать в одну смену, а когда достигнет годового объема в 10 тысяч агрегатов, перейдет на двухсменку. На первом этапе комплектующие будут поставлять только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. В Белоруссии сначала начнут создавать внешние элементы двигателей, навесное оборудование и аксессуары. Впоследствии локализация затронет и базовые детали мотора, механическую обработку которых будут осуществлять белорусские предприятия.
Сейчас в гамме МАЗа есть грузовики с двигателем Weichai мощностью 430 л.с. (Евро-4). Но в гамме китайского производителя есть и версии Евро-5, а над исполнением Евро-6 тоже работают.
Судя по всему, уже через 2 года российский ЯМЗ - основной поставщик двигателей для МАЗа, начнет терять объемы. Не сразу, но в Беларуси намерены стратегически перейти на использование собственных моторов.
Остается напомнить, что ранее ЯМЗ потерял как клиента и украинский КрАЗ. К слову, КрАЗ также активно экспериментировал с двигателями Weichai, которые очень неплохо себя показали на кременчугских грузовиках.
Кто сейчас лидер на рынке грузовиков в Украине?
|