Автомобили на еврономерах ("бляхах") многие так и не смогут легализовать в Украине, даже если Верховная Рада примет какой-то льготный вариант. Все дело в том, что их нынешние пользователи - не являются владельцами этих авто, а они зарегистрированы на польские или литовские фирмы, лишь выдавшие доверенность на управление своими авто. Таким образом, для законной легализации таких автомобилей, в первую очередь, необходимо обладать правом собственности на эти авто. А вот с ним, как раз будут проблемы. |
Как сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Ричардас Дегутис изданию "Автогик", по законодательству Литовской Республики, а именно Закону о безопасности дорожного движения (статья 2, часть 49), в стране действует обязательный технический осмотр – обязательная проверка технического состояния транспортных средств, включающая и установление идентичности транспортного средства.
Любопытно, что в соответствии с Законом (статья 27, часть 4), разрешение на использование (участие) транспортного средства и (или) прицепа в общественном движении Литвы приостанавливается в случае:
— недействительного обязательного технического осмотра моторного транспортного средства и (или) прицепа; ,br>
— незастрахованного транспортного средства обязательным страхованием гражданской ответственности управляющих транспортными средствами;
— неуплаты установленной государственной пошлины, связанной с транспортным средством или с участием в общественном движении.
Но дальше еще интереснее. В соответствии с Законом (статья 27, часть 5), если в течение 180 дней не устранить причины, по которым вышеупомянутое разрешение было приостановлено, разрешение участвовать в общественном движении моторного транспортного средства и (или) прицепа отменяется и регистрация данного моторного транспортного средства и (или) прицепа аннулируется. В таком случае регистрационные знаки такого моторного транспортного средства и (или) прицепа недействительны. Вышеупомянутое моторное транспортное средство и (или) прицеп снова могут принимать участие в общественном движении лишь заново зарегистрировав это транспортное средство.
Таким образом, если не проходить литовский техосомотр и не покупать литовское ОСАГО, а также вовремя не платить транспортные сборы, то разрешение на использование авто приостанавливается, а если через 180 дней не выполнить эти действия, то анулируется и регистрация, а номерные номерные знаки становятся недействительными. Автомобиль становится незаконным и в самой Литве.
А теперь давайте представим, сколько нужно будет потратить сил пользователям таких авто из Украины, чтобы стать их легальными владельцами? Им придется ехать в Литву, искать фирму собственника автомобиля, идти к нотариусу за договором купли-продажи и только потом, пригнав в Украину, растаможить ее и стать законным собственником. Но никто не гарантирует, что в Литве эта фирма существует до сих пор“- предупреждает гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко. Формально - те, кто ездит на таких авто лишь пользователи, а не владельцы. И юридически они не имеют никакого права на этот автомобиль, а значит растаможить его не смогут, пока повторно не купят его у прежнего владельца. Наверняка, на этом кто-то захочет заработать и потребует N-ую сумму за такой жест "доброй воли". И может так оказаться, что и "овчинка выделки не будет стоить".
По этой причине, прозорливые пользователи авто на "бляхах" уже начали сдавать их на разборки, пока этот процесс не приобрел массовый характер. Кто-то пытается продать такие авто не целиком, а по агрегатам - так может быть даже дороже. Но процесс уже начался.
Депутаты не обещают ничего хорошего. Даже "лояльный" к бу рынку депутат Роберт Горват - один из инициаторов закона о льготном акцизе (№3251) не обещает владельцам авто иностранной регистрации простого решения:
“Украинец не может ездить по Украине в режиме транзита. Это дыра в таможенном законодательстве. Мы предлагаем все авто до 2000 года выпуска, которые ездят у нас незаконно, растаможить и поставить на украинские номера. Возможно, снизить налог для владельцев таких авто с большим объемом двигателя (2,5 л дизеля и 3 л бензина). Также мы поставим “предохранитель“, чтобы в дальнейшем украинцы не могли ввозить нерастаможенные авто. Соединим полицейскую и таможенную базы“, - сказал член комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Роберт Горват.
И полицейский легко сможет вычислить, что нерезидент более двух месяцев ездит по стране без регистрации, к нему сразу будет применен админштраф. Попадется второй раз, конфискуют авто - Роберт Горват
Итоги акции протеста автомобилистов на еврономерах: Разгон и полное закрытие границы
|