Весной 2017 г AUTO-Consulting попробовала примерно оценить число автомобилей иностранной регистрации на дорогах Украины. С этой целью мы замеряли трафик в крупных городах и оценивали процент нерастаможенных авто на дорогах. В различных регионах этот показатель сильно отличался, но это уже было хоть что-то. В Киеве мы тогда получили средний показатель 5% от 100% трафика (от числа авто украинской регистрации это было 5,4%). Понятно, что ни в цифру 25 тыс., ни 3 млн. можно было уже не верить.
И вот Департамент патрульной полиции Украины обнародовал статистику ДТП с участием автомобилей иностранной регистрации. На фоне общего числа ДТП появилась, наконец, возможность относительно точно вычислить число автомобилей на «бляхах» на наших дорогах.
Итак, за 1 полугодие 2017 г в Украине произошло 77355 ДТП, из которых 4,5 тыс. ДТП были с участием автомобилей иностранной регистрации. Таким образом, если из общего числа ДТП вычесть происшествия, с участием авто иностранной регистрации, то получается можно получить исходные данные для количественного анализа. 72855 ДТП – это «чисто украинские ДТП». Примем их за 100%.(дальше поймете, почему именно их нужно принять за 1).
Тогда происшествия с участием авто иностранной регистрации составляют 6,18% от числа ДТП с участием только авто украинской регистрации. По данным AUTO-Consulting по состоянию на 01.07.2017 г общий парк автомобилей в Украине составлял 9,3 млн. штук (с учетом Крыма и оккупированных частей Донецкой и Луганской областей). Если исходить от этой цифры, то нерастаможенных авто в стране было бы – 574 тыс. шт.
Но ДТП происходят с теми авто, которые регулярно ездят, а не просто числятся на учете. Таких автомобилей, по данным AUTO-Consulting на 1 июля 2017 года было 5,3 млн. штук. Это – так называемый активный автопарк, который эксплуатируется и хотя бы несколько раз в год выезжает на дороги. Если исходить от этого числа, то количество авто на иностранных номерах в стране должно быть около 327 тыс. штук.
Таким образом, более реальной показатель – это 320-350 тыс. автомобилей иностранной регистрации, которые пребывали в Украине в 1 полугодии 2017 г. Понятно, что не все из них – это приобретенные по схеме, а были и «чистые иностранцы», но процент таких – минимальный.
Косвенно, эту статистику подтверждают и данные ГФС, что с начала 2017 года в режиме временного ввоза в Украину попало 380,521 тыс. автомобилей. За 2016 год таких авто было 588,326 тыс. штук, а в 2015-м - 472,137 тыс. единиц.
Но в таможне не могут точно сказать, сколько же из приведенных выше автомобилей, заехали в Украину повторно и не один раз.
Известно лишь, что по оценкам ГФС, в Украине сейчас находится почти 25 тысяч авто с иностранной регистрацией, которые ввезли с нарушением режима временного ввоза. Еще 27 тысяч провалили сроки транзита через территорию страны. Об этом сообщила замначальника управления организации таможенного контроля Госфискальной службы Елена Мошинская.
Напомним, что «схемы», используемые при ввозе в Украину нерастаможенных авто, применяются разные. И часть авто, с точки зрения закона, формально находятся на территории Украины вполне легально, до определенной поры.
Но реальная статистика ДТП с такими авто показывает, что их число значительно больше, чем считают в ГФС. Метод, разумеется, не очень точный, но позволяет понимать порядки – 320-350 тыс. штук. Это как определение числа жителей в городе по потреблению хлеба.
Стало понятно, как ГФС планирует наказывать пользователей авто на иностранных номерах. Авторынок ждет "жаркая" осень
|