Об этом сказано в заявлении Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA), распространенном в среду, 2 августа, по итогам "дизельного саммита" в Берлине. Речь, прежде всего, идет о новых дизельных автомобилях, отвечающих требованиям экологического стандарта Евро 6 и менее строгого Евро 5.
Модернизация программного обеспечения дизельного двигателя должна привести к снижению выброса в атмосферу оксида азота от 25 до 30 процентов. Как сказано в документе VDA, исследования показали, что оптимизация софта приведет к уменьшению концентрации вредных веществ в окружающей среде, сравнимому с тем, которого удалось бы достичь, введя запрет на использование дизельных двигателей в легковых автомобилях.
Меры по оптимизации софта, добровольно взятые на себя машиностроительной отраслью, охватят большую часть современных дизельных моделей, произведенных немецкими автостроителями. Преобразования, в частности, коснутся 2,5 млн автомобилей Volkswagen. При этом в заявлении VDA ничего не говорится об модернизации "железа" - самих двигателей с целью сокращения вредных выбросов и их последующей установки на уже проданные машины.
Решение переоснастить новые дизельные автомобили было совместно принято автоконцернами BMW, Daimler, Opel и Volkswagen. Расходы по модернизации полностью возьмут на себя автостроители.
Если для Volkswagen это было прямым последствием "дизельного скандала", то остальным немецким автогигантам пришлось пойти на такую меру "за компанию", чтобы вообще не лишиться продаж дизельных авто, о которых уже начали говорить. Власти нескольких немецких городов начали обсуждать принятие запрета на въезд в свои города дизельных авто, что автоматически уничтожило бы продажи таких авто в этих регионах.
Сегодняшняя мера о замене ПО для 5 млн. автомобилей с дизельными двигателями - это лишь отсрочка для того, чтобы автоконцерны успели переоснастить свой бизнес на выпуск электромобилей. После "дизельного скандала" с VW начался закат эры ДВС и финиш экологических норм Евро. Но немецкие автоконцерны оказались не готовы к такому быстрому закату прибыльной эпохи. Да и нужно время, чтобы разработать и запустить в производство необходимые рынку модификации электрических авто.
К чему может привести быстрый закат эпохи ДВС
|