Напомним, что по данным AUTO-Consulting, украинский авторынок за первые 6 месяцев 2017 года вырос на 35% и достиг 36,4 тыс. проданных новых автомобилей. Отметим, что почти треть из них – это автомобили, которые были приобретены «на фирму», т.е. юридическим лицом.
Многие автоимпортеры стремятся получить в клиенты корпоративных клиентов, поскольку они закупают сразу достаточно крупные партии автомобилей и позволяют заработать в будущем на обслуживании и сервисе. У некоторых это получается достаточно успешно.
В Киеве прошел Фестиваль, где было представлено сразу 19 марок авто
В Украине назвали самые продаваемые дизельные автомобили
Кто еще не пересел на дизель. Реалии украинского авторынка
Например, по информации AUTO-Consulting, лидером по продажам в корпоративном сегменте стали автомобили LADA. Из немногих проданных авто 84% - были приобретены юридическими лицами (а это ни много ни мало – 360 автомобилей). Здесь, вероятно, сказалась цена самих автомобилей и «память» из 90-х о дешевизне обслуживания.
Для корпоративных клиентов появилась услуга трейд-ина и автовыкупа
Автомобили каких цветов предпочитают украинцы. Итоги 2016 года
Вторую строчку в рейтинге корпоративных продаж занимают автомобили Mitsubishi (58% от всех автомобилей). За счет поставки крупной партии гибридных Outlander в полицию. На 3-м месте – Chevrolet (57%). Замыкают ТОП-5 автомобили, не первый год популярные в корпоративном секторе, Skoda (54%) и Renault (47%).
Отметим и ТОП марок, которые «специализируются» на частных клиентах. Это автомобили JAC (95,5% клиентов-«физиков»), Ravon (94%), Chery (94%). Также менее 10% клиентов-юрлиц у Suzuki, Mazda и Kia.
Тенденции 2017 года на украинском рынке б-у автомобилей
Как повлияет на продажи автомобилей летний спад и импорт б-у
Отметим, что каждый второй проданный автомобиль в бюджетном Low Cost сегменте (46%) - покупатели юридические лица. Значительно меньше – каждый четвертый в Volume (25%) и премиум (25%) сегментах.
В региональном распределении, очевидно, лидирует Киев за счет большого количества компаний зарегистрированных либо имеющих здесь свои представительства. 46% всех проданных в Киеве новых автомобилей были приобретены корпоративными клиентами. Далее идет аграрная Кировоградская область. Наименьшая доля корпоративных продаж – в Одесской (13%) и Харьковской (15%) областях.
Кроме того, подчеркивают эксперты AUTO-Consulting, еще год назад доля корпоративных продаж составляла 28% от всех проданных автомобилей (сейчас 32%). За 6 месяцев рост продаж значительно превышает суммарный рост по рынку - +52% к 2016 году (рост продаж физлицам - +28%). Очевидно, те бренды, которые сделали ставку на корпоративный сектор, не прогадали и смогли значительно нарастить свои продажи, констатируют в AUTO-Consulting.
Самые яркие автомобильные события первого полугодия 2017
ТОП-10 самых популярных кроссоверов в Украине и мире
|