Правда, новые вагоны Tatra T3 все же отличаются от старой версии. По центру у них - низкопольная вставка, а в начале и в конце вагоны - высокий пол. Сделать полностью низкопольную модель на тележке Tatra T3 не получается из-за особенностей конструкции. Но в обновленной модели есть и современные решения - светодиодное освещение и Wi-Fi.
Отметим, что в Украине один из самых больших парков действующих Tatra T3 во многих городах. А в последние годы города еще и активно импортируют списанные Tatra из Европы. Не смотря на возраст в 30-40 лет, чешские трамваи еще в неплохом состоянии и лучше других переваривают изношенные трамвайные пути .
На базе киевского завода "Электротранс" были даже попытки организовать производство обновленных моделей "Каштан" и "Каштан-2", в основе которых были тележки и кузов от Tatra T3, но с низкопольной вставкой по центру, как и у современной чешской модели. Однако, дальше выпуска нескольких экспериментальных образцов, дело не пошло.
В Украине есть даже СП "Татра-Юг", которое и создавалось для выпуска в нашей стране чешских трамваев с максимальной локализацией.
Как сообщает AUTO-Consulting, сейчас в Украине работает два системных производителя трамваев. Это уже упомянутое "Татра-Юг" и львовский "Электрон". Кроме того, трамваи для собственных нужд выпускают предприятия электротранспорта в Виннице, Киеве, Запорожье.
До конца года Киев закупит 220 единиц общественного транспорта
|