Volkswagen рассчитывает продать Ducati примерно за 1,4-1,5 миллиарда евро, что в 14-15 раз больше показателя EBITDA компании (прибыль до вычета налогов и амортизации), который сейчас составляет порядка ста миллионов евро.
Столь высокая цена способна отпугнуть некоторых претендентов. Так, индийская Hero MotoCorp и ее конкурент TVS Motor Company изначально обозначали свой интерес к приобретению Ducati, но вышли из гонки именно из-за высокой цены, отмечают источники. Также, по данным источников, не претендовать на покупку решили немецкая BMW, японские Honda и Suzuki.
Фактически претендентов на покупку Ducati осталось только двое. Это индийская Bajaj Auto и Harley-Davidson. Есть, еще некие инвестиционные фонды, но им продажу могут заблокировать профсоюзы, которые уже высказались даже против сделки с американцами.
Компания из Милуоки уже пригласила спецов из финансовой группы Goldman Sachs для разработки возможной сделки – это сообщил журналистам один из источников, знакомый с ситуацией. Ожидается, что окончательное предложение будет сделано в июле. На покупку претендуют, как уже отмечалось, несколько фондов прямых инвестиций, включая KKR, Bain Capital и Permira. По данным источников, переговоры с ними уже ведутся.
Ducati была основана в 1926 году как производитель электронных ламп, вакуумных трубок и радиодеталей. Завод компании в Болонье работал и в годы Второй мировой войны, несмотря на то, что в него несколько раз попадали бомбы. Пилоты на Ducati 14 раз выигрывали чемпионаты мира по супербайку, самыми успешными гонщиками в этой серии для марки являются Карл Фогарти и Трой Бэйлисс.
Harley-Davidson, которая своей продукцией контролирует примерно половину американского рынка больших мотоциклов, была основана в Милуоки, штат Висконсин, в начале прошлого века. Это была одна из двух крупных американских мотоциклетных марок, которым удалось пережить времена Великой депрессии.
Спрос на мотоциклы Harley-Davidson сейчас демонстрирует либо стабильность, либо слабый рост, сдавая позиции под давлением бренда Indian, который сейчас контролируют конкуренты из Polaris Industries Inc., а также японской Honda, которая предлагает ощутимые скидки. В то же время сделка – с кем бы то ни было из потенциальных покупателей – еще может сорваться. Влиятельные немецкие профсоюзы, в которые объединены рабочие концерна Volkswagen, контролируют половину мест в 20-местном наблюдательном совете немецкого бренда и они выступают против продажи итальянского мотопроизводителя. «Ducati – это бриллиант, продажа которого не принесет ничего хорошего, и мы, представители профсоюзов, ее не поддерживаем», - отметил представитель профсоюзов в электронном письме.
Но Volkswagen AG вынужден его продавать, чтобы частично покрыть ущерб от многомиллиардных выплат по «дизельгейту». |