Что выпускали на киевском заводе электротранспорта за 110 лет истории. Исторические фото
Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото
КП "Киевпасстранс" показал более 30 единиц различных трамваев, которые эксплуатировались и большинство до сих пор ездят в столице. Были здесь и новинки последних лет: польская Pesa и львовский "Электрон" Т5В641. А также все опытные экземпляры завода "Электротранса" - киевские попытки сделать собственные трамваи. Были на празднике и "Татра-Юг", российские вагоны, и конечно же трудяги Татра Т3 - самый массовый трамвай 80-х и 90-х в Киеве. Интересная была и подборка спецтрамваев: очистителей путей, поливочный вагон, разбрасыватель песка, лаборатория, трамвай для персонала ремонтных бригад и техпомощь и т.п. ну и шикарная подборка ретро-техники подтянулась.
На чем будут ездить в украинских городах. Обзор новинок городского транспорта
Отличный получился праздник. К тому же, Киев в этом году планирует значительно обновить подвижной состав, закупив современные низкопольные трамваи. Среди главных поставщиков - польская Pesa, 7 вагонов планирует поставить и львовский "Электрон". Но битва за право стать главным поставщиком киевских трамваев еще впереди. Как уже сообщал AUTO-Consulting, тендер на 40 низкопольных трамваев, на которые предполагалось потратить 1,946 миллиарда гривен, был отменен. Причиной отмены стало участие в тендере менее чем двух участников.
Отметим, что трамвай - это не просто средство транспорта. Это еще и достопримечательность и визитная карточка города на целые десятилетия. Каким будет Киев на фото в ближайшее десятилетие - мы скоро узнаем. А пока, смотрим какими были киевские трамваи за последние 40-50 лет. Фото AUTO-Consulting и Александр Гончаров
|