Найден способ избавиться от пробок. Илон Маск не держит его в тайне
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2017-05-15 20:56:31 (15210 разів прочитано)
Илон Маск вновь готовится на роль спасителя мира. В этот раз от автомобильных пробок, заторов и тянучек. AUTO-Consulting выяснил подробности нового суперпроекта.
Всплеск интереса к так называемым подземным тоннелям Илона Маска вызвала публикация им в Instagram фото и видео о том, как все это может выглядеть. Когда у вас в Instagram больше миллиона подписчиков, а вы, к тому же - основатель Tesla, SpaceX и The Boring Company, внимание мировой общественности и пересуды - обеспечены.
В последний раз о подземных тоннелях Маска (проект пока не имеет официального названия) мир услышал в апреле нынешнего года. От самого Илона Маска, разумеется. А в феврале этого года Маск начал копать тестовую яму шириной 15 метров прямо на парковке штаб-квартиры SpaceX. Тогда же стало известно, что проект предполагает строительство до 30 уровней тоннелей, по которым будут передвигаться автомобили и скоростные поезда, в том числе - Hyperloop.
Первоначальной идеей было избавить города от пробок и тянучек. На видео, которое продемонстрировал Маск на конференции TED, электрические тележки-платформы ждут машины на улицах, в специальных «карманах». Когда автомобиль заезжает на такую платформу, она, словно лифт, опускается под землю и везет авто в нужном направлении. А потом, объехав, например, городские заторы, поднимается на поверхность в заданном месте. Тут освободившуюся тележку поджидает уже другой автомобиль. То есть, после воплощения в жизнь данного проекта, автомобили на улицах городов будут появляться из-под земли и точно так же исчезать, почти, как грибы.
В дальнейшем развитии данного проекта, по замыслу Маска, между городами США должна протянуться целая сеть тоннелей. По ним со скоростью 200 километров в час будут мчаться платформы с автомобилями.
Буквально на днях в Instagram появилось видео Илона Маска, на котором показано, как скоростной транспорт будущего проходит первые испытания. Своих подписчиков Илон Маск честно предупредил, что просмотр видео с испытаний может вызывать у зрителей приступы тошноты или головокружения. Первое, по-видимому, относится к тем, кто критически и реалистически оценивает данный проект. Насколько реалистично само это видео, сказать трудно. Но на ролике в Instagram кажется, что тележку с авто словно тянут за веревочку. А может это – обычная компьютерная графика.
По словам Илона Маска Лос-Анджелес станет первым городом, под котрым будут проходить сети 30-уровневых 3D-тоннелей, благодаря которым исчезнут заторы.
На сегодняшний день показаны (да и то – только на фото и видео) стартовая площадка для авто перед тоннелем. И сам въезд в него. дырка Есть также фото буровой установки, напоминающей авиационную турбину.
Впервые о появлении The Boring Company стало известно в декабре 2016 года, когда Илон Маск анонсировал создание компании в своем твиттере: «Траффик сводит меня с ума, собираюсь построить тоннелепроходческую машину и начать копать...» В феврале 2017 года Маск стал рыть тестовую яму шириной 15 метров на парковке штаб-квартиры SpaceX.
Некоторые подробности о своих ближайших планах Илон Маск рассказал на конференции TED. Главный ограничивающий фактор современного строительства тоннелей, по его мнению, - это скорость проходки. Поэтому, Маск рассчитывает изучить принципы работы приобретенной машины и увеличить скорость проходки вплоть до десяти раз. На вопрос корреспондента TED, почему не летающие машины, а подземные тоннели, Маск ответил, не потому, что уже есть самолеты что если машины станут летать, вокруг будет много шума.
Смысл подземных тоннелей между городами, вызывает немало вопросов. Например, почему, вместо того, чтобы с семьей с удовольствием путешествовать на автомобиле (а если торопитесь – перелететь из города в город на самолете), вы должны согласиться добровольно вместе с машиной отправиться под землю. Да еще и доплатить за это.
Не ясно также, как многоэтажные тоннели будут обходить многочисленные городские подземные коммуникации. Не говоря уже о метро.
Кто на вскидку скажет, какова протяженность линий Киевского метрополитена? Меньше 70 км почти за 60 лет работы метростроя. С этой точки зрения, даже с учетом современных технологий, затея Илона Маска кажется, мягко говоря, сложно воплощаемой в реальную жизнь. Но главное – под большим вопросом целесообразность всего данного проекта. Да и стоимость прокладки будет исчисляться миллиардами.
Но человечество так устроено, чтобы поначалу не воспринимать смелые прогрессивные идеи всерьез. Вспомните хотя бы Циолковского с его летательными аппаратами. Как знать, может и идеи Маска ждет та же судьба. А может быть и нет.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.