«Автопилот» новинки сможет управлять автомобилем на шоссе. Речь не только об адаптивном круиз-контроле с функцией торможения до полной остановки, но и о возможности перестроений. Водителю достаточно будет указать поворотником на желаемую полосу, после чего электроника, убедившись в безопасности, самостоятельно совершит маневр.
Кроме того, во время автономного движения система будет опираться на данные GPS и сможет заблаговременно снижать скорость, например, у пунктов оплаты проезда или перед съездом с шоссе согласно проложенному маршруту. Основываясь в том числе на функции распознавания дорожных знаков, электроника скорректирует скорость в соответствии с ограничением.
Контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля «автопилот» будет на скоростях до 210 километров в час, тогда как перестроения будут возможны до 180 километров в час. Вместе с тем адаптивный круиз-контроль, который способен работать и в пробках, сможет самостоятельно трогаться после остановки продолжительностью до 30 секунд (обычно уже после пары секунд простоя «круизу» требуется команда водителя).
Еще одной новой системой S-Class станет Car-to-X, предназначенная для «общения» автомобиля с другими машинами водителя и дорожной инфраструктурой. В первом случае это может быть обмен информацией о различных маневрах и передача соответствующих предупреждений водителям разных машин. Во втором — к примеру, получение информации о скором включении красного света на светофоре.
В дополнение ко всему S-Class будет оснащаться активной системой контроля слепых зон, которая будет работать на скоростях до 200 километров в час, а на малой скорости (до 30 километров) сможет автоматически тормозить при угрозе бокового столкновения. Будет у новинки и автопарковщик с функцией активации со смартфона — с помощью приложения автомобиль можно припарковать или, напротив, выгнать со стояночного места без присутствия в салоне. |