Вот придумали: управляемость стала на 10% лучше, а обратная реакция руля - на 15 миллисекунд быстрее… Специально тестировали на знаменитой Северной Петле Нюрбургринга... А теперь сделали и спортивную версию с индексом N…
Разве можно было еще пару лет назад предположить, что все это будет сказано о Hyundai? О семейном Hyundai i30? Но не будем торопить события и дадим окончательный вердик в конце теста.
Главные моторы
Об отличиях от i30 предыдущего поколения, и об основных особенностях новой – третьей генерации Hyundai i30, AUTO-Consulting уже рассказывал. Настало время поговорить о том, как он ездит.
Третье поколение Hyundai i30: «Гольфу» уже стоит бояться
Конечно, Нюрбургринга в Боснии и Герцеговине, где проходили европейские тесты нового Hyundai i30, нет. Но здесь есть горы, серпантины, автобаны и небольшие города с узкими улицами, где вполне можно проверить управляемость. Корреспондент AUTO-Consulting успел поездить на автомобилях с двумя новыми бензиновыми моторами – 1,4-литровом 140-сильном с 7-ст DCT и с 3-цилиндровым 1-литровым 120-сильным движком с 6-ст МКПП. А на десерт корреспондент AUTO-Consulting испытал, как едет самый бюджетный вариант нового i30 – с уже известным у нас 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ст МКПП.
Начали с 1,4-литрового 140-сильного мотора. По той простой причине, что по информации AUTO-Consulting, литровый будет в Украине не с самого старта продаж, а чуть позже.
С новым 1,4-литровым 140-сильным бензиновым мотором и 7-ст трансмиссией DCT, новый i30 едет очень бодро. Разгон до сотни у него – 9,2 с. Кроме того, крутящий момент у этого силового агрегата – 240 Нм. И они доступны уже «низов», с 1500 об/мин.
Единственное уточнение – это не спортивная езда. Это бодрое, активное движение, но без спорта. Можно было бы сказать, что DCT тупит или запаздывает с переключениями. На самом деле, трансмиссия настроена так, что ехать на i30 с таким мотором по-мерседесовски комфортно и мягко. Даже на серпантинах нежно вжимает в кресла с хорошей боковой поддержкой. И, к слову, 7-ст DCT имеет «ручной» режим переключения передач, которым вряд ли кто-то будет активно пользоваться, но не имеет режима «спорт». Лучше бы было наоборот. Во всяком случае, с этим мощным мотором. Тем более, что понижая передачу в «ручном» режиме, торможения двигателем, как и в большинстве современных моторов, у i30 не происходит. Кроме того, в отличие от братского KIA cee’d, у Hyundai i30 нет изменяемых режимов рулевого колеса. А в Боснии и Герцеговине на горных серпантинах, он бы очень даже пригодился. Новый Hyundai i30, не смотря на тесты на Нюрбургринге, все же, семейный автомобиль. И для семейных поездок плавность и комфорт движения предпочтительнее спортивных заездов с перегрузками на старте.
Об этом заботится и отличная шумоизоляция моторного отсека. Звук двигателя становится слышен в салоне, когда его обороты приближаются аж к 4000! А аэродинамические шумы появляются после скорости в 150 км/ч. К слову, на отдельных участках боснийских автобанов, корреспонденту AUTO-Consulting удалось разогнаться почти до 180 км/ч. И Hyundai i30 ехал так, что если бы не местные ограничения скорости и радары, можно было бы ускоряться еще.
Надо отметить, что с таким силовым агрегатом корректно работает система старт/стоп. На многочисленных перекрестках и светофорах в Сараево, это особенно ощущалось. Так же, как и понятное рулевое управление. Ведь улицы в столице Боснии и Герцеговины попадаются настолько узкие, что кажется будто вот-вот сломаешь наружные зеркала. А ведь еще надо лавировать и буквально протискиваться между припаркованными машинами… Отличная проверка и на обзорность с водительского места. Радиус разворота Hyundai i30 – 5,3 м. А среднее потребление бензина со 140-сильным мотором получилось у корреспондента AUTO-Consulting – 9 л/100 км.
Водители в Боснии и Герцеговине любят нарушить скоростной режим. Наши +20 км\ч к ограничению скорости, у них все +30. Но и местная полиция, почти, как раньше наши ГАИшники, прячется по кустам и за поворотами, и ловит нарушителей на «фен». А водители, как и у нас, предупреждают друг друга о засаде, мигая фарами.
Последствия такой езды видны в горных районах Герцеговины каждые 10-15 км. С такой периодичностью здесь встречаются свалки-разборки разбившихся в горах машин. А может – и просто бесследно исчезнувших из Западной Европы.
Модный новый 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1 литр и мощностью 120 л.с. корреспондент AUTO-Consulting тестировал сразу после 140-сильного. Если честно, к этому движку было некоторое предубеждение. Предполагались шум, вибрация и повышенный расход бензина из-за постоянной подгазовки. А также готовность, что где-нибудь этот малолитражный моторчик таки заглохнет. Тем приятнее было услышать в салоне, что шума-то и нет. Как нет и вибраций. А с 6-ст МКПП, особо подгазовывать тоже нет необходимости. Больше того, звук мотора, который появлялся в салоне после 3000 об/мин, был даже приятен. Заводное и задорное звучание этого двигателя буквально заставляло чуть затягивать с повышением передачи, чтобы ехать еще активнее. Среднее потребление бензина получилось – 6,5 л/100 км.
С этими новыми моторами Hyundai i30 комплектуется электронным стояночным тормозом. В отличие от аналогичных тормозов в других авто, он, к счастью, не становится в режим парковки автоматически. Ведь зимой это были бы примерзшие колодки.
Базовый вариант
На десерт, на второй день теста корреспондент AUTO-Consulting взял Hyundai i30 с уже известным у нас в стране 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и 6-ст МКПП. Это – самый бюджетный и базовый вариант нового i30.
На удивление, и он не разочаровал. Это, конечно, не 140 лошадок, но и с “сотней” i30 едет вполне пристойно. Особенно, с МКПП. Единственное, что не понравилось – это работа системы старт/стоп. С таким мотором она срабатывает с запаздыванием. А иногда – с опережением, и глушит двигатель как раз в тот момент, когда вы собираетесь проскочить на перекрестке. Такая особенность немного напрягает.
Тем не менее – 1,4-литровый 100-сильный мотор можно назвать отличным бюджетным вариантом. Среднее потребление бензина у корреспондента AUTO-Consulting с этим движком получилось 8,5 л/100 км.
Не зависимо от комплектации
Не зависимо от комплектации и от мотора, оборотов руля от упора до упора в Hyundai i30 – 2 и 1/2. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, поэтому удобно устроиться на водительском кресле может драйвер практически любого роста. И будет иметь достаточно хороший обзор. К слову, в богатых комплектациях i30 есть даже память настроек драйверского места на 2-х водителей.
Не всегда, правда, удается настроить руль так, чтобы обод баранки не перекрывал спидометр. Но это зависит от роста. К тому же есть выбор: можно вывести на центральный дисплей между спидометром и тахометром подсказки навигатора, а можно – показания спидометра.
Парковаться задним ходом удобно. Габариты i30 чувствуются хорошо уже после получаса езды. К тому же помогает камера заднего вида с яркой картинкой и направляющими линиями, которые двигаются вместе с поворотом руля и показывают траекторию.
Дороги в Боснии и Герцеговине – неплохие. Почти европейские. Но в тестовом маршруте корреспондента AUTO-Consulting были участки почти такие же, как у нас. С ямами, колдобинами, рассыпанным гравием и плановым ремонтом дорог.
Подвеска i30 вела себя очень достойно и переваривала все это безобразие в комфортную езду. Единственное, чего иногда хотелось – так это чуть лучшей шумоизоляции днища и колесных арок. Иногда - когда корреспондент AUTO-Consulting специально прислушивался. В остальном, с учетом, очень неплохой управляемости, подвеска не была ни по-спортивному жесткой, ни расхлябанной. Она, как и автомобиль, что называется, крепко сбита.
Подумалось о том, чтобы ее не испортили пакетом «плохие дороги», который часто предлагают для украинских авто. Все и так достаточно хорошо сбалансировано. А дорожный просвет i30 в 140 мм, дает возможность особо не переживать, когда проезжаешь небольшие ямки, лежачих полицейских или штурмуешь бровку. Но не более.
С такими данными получаешь удовольствие, когда быстро едешь по горным дорогам и видишь в окне горные реки и озера естественного бирюзового цвета. А через панорамную крышу – снежные вершины Балкан.
Салонные наблюдения
Надо отметить, что пластик в салоне нового i30 мягкий везде – и спереди, и сзади. Хотя, нет, - не везде. На приборной панели он комбинированный. Вверху мягкий, а внизу, как раз там, где находятся колени, – жесткий. Но колени чаще всего до этого жесткого пластика не достают.
Сам за собой, с ростом в 185 см, корреспондент AUTO-Consultingне просто легко поместился. От коленей до спинки водительского кресла у него осталось расстояние шириной примерно в ладонь.
А за спиной было багажное отделение объемом 395 литров (VDA). При сложенных спинках задних сидений его полезный объем увеличивается до 1301 литра. Вместительные карманы расположены и в передних дверях.
Из модных фишек в i30 беспроводная зарядка мобильных телефоном. Правда, не всех, а только iPhone и Samsung Galaxy после 6-го поколения. Для остальных – это просто удобная ниша для телефона и мелочи. Зато, приятно, что есть подогрев руля и не только ступенчатый прогрев, но и вентиляция сидений. Среди конкурентов такое редко встретишь.
Очень неплохо звучала во время теста и аудиосистема.
Светодиодные фары, ходовые огни и задние фонари которые чем-то напоминают BMW делают Hyundaii30 более солидным. Правда, надо отметить, что автоматическое включение света фар немного запаздывает. В Боснии и Герцеговине есть старые, закопченные от времени тоннели с плохим освещением, а то и вовсе без него. Когда из яркого солнечного дня влетаешь туда на машине, глаза не сразу привыкают к темноте, и добрую сотню метров приходится ехать буквально на ощупь – свет фар автоматически включается с опозданием в несколько секунд, которые кажутся вечностью.
Главный недостаток
Когда ездишь на таких автомобилях, как новый Hyundai i30, в голову приходит мысль, что скоро автомобильные производители будут специально снабжать свои новые модели какими-нибудь мелкими недостатками. Чтобы владельцам было за что немного их поругать, и что рассказать о своей машине. Ведь если они будут ее только хвалить, могут не поверить. А так – все объективно.
Новый Hyundai i30 - как раз из таких авто. Можно, конечно, было бы порассуждать и о характере, и об индивидуальности, и о харизме… Но за этими высокими материями покупатели обычно идут к премиальным и намного более дорогим авто.
А насколько хорош новый Hyundai i30, автомобилисты будут определять по его цене, сравнивая ее с конкурентами. В Европе уже давно при выборе массового авто, ориентируются больше на цену, чем на бренд. Еще один важный критерий – остаточная стоимость. Показывая стабильно хорошее качество, Hyundai уже подбирается к немцам и по этому показателю.
По информации AUTO-Consulting новый Hyundai i30 будет в Украине в конце апреля-начале мая. Цен пока нет, но среди основных конкурентов (по корейской версии) – Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. По украинской – еще KIA cee’d и Mazda3. Поэтому цены на третий i30 обещают конкурентные. Увидим. Автомобиль-то достойный.
Киев-Сараево-Киев
Благодарим «Хюндай Мотор Украина» за помощь в организации теста
|