В некоторых частях Европы зима в этом году выдалась более суровой, чем когда-либо, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие водители с нетерпением ждут наступления тепла, чтобы выбраться в короткий отпуск.
Но минусовая температура, лед и снег, скорее всего, приведут к увеличению количества трещин и выбоин на дорогах. |
На территории Европы плохое качество дорог является причиной более трети дорожно-транспортных происшествий ежегодно. В 2011 году в Европе было обнаружено 20 млн. выбоин, но только половину из них отремонтировали, потратив на ремонт более 1,2 миллиарда евро. В Великобритании местные власти получают иски о возмещении убытков вследствие выбоин каждые 17 минут, а средняя сумма претензий составляет 432 фунта (508 евро).
Однако выход есть - избежать дорогостоящего ремонта автомобиля вам поможет уникальная виртуальная карта выбоин. О начале исследований в этом направлении объявила сегодня компания Ford, а испытания начнутся несколько позже в этом году. Карта в реальном времени информировать водителей о местонахождении и размеры выбоин путем вывода соответствующей информации на экран автомобиля и предлагать альтернативные маршруты.
«Виртуальная карта позволит выявлять новую выбоину уже через несколько минут после ее образования и мгновенно информировать других водителей об опасности впереди, - рассказывает Уве Гофман (Uwe Hoffmann), инженер-исследователь подразделения Advanced Chassis Control Technologies компании Ford of Europe. - Наши автомобили уже оснащены датчиками, которые проявляют выбоины, а сейчас мы ищем пути для перехода на следующий уровень».
Стужа, лед и снег приводят к замерзанию, оттаивания и разрушения поверхности дороги. Ухудшают ситуацию сильные весенние дожди, заполняющих выбоины водой и дополнительно осложняют жизнь 16 млн. водителей, которые отправляются в пасхальную отпуск в одной только Великобритании. Ряд моделей Ford, в частности - Galaxy, Mondeo и S-MAX, уже оснащены адаптивной подвеской Continuously Controlled Damping в сочетании с технологией Pothole Mitigation, что с помощью датчиков обнаруживает выбоины и регулирует жесткость подвески для сведения к минимуму вероятности повреждений.
Сейчас инженеры испытывают возможности использования камер и встроенных модемов в опытно-инновационном центре Ford в г. Аахен (Aachen), Германия. Вместе эти технологии позволяют собирать подробную информацию о выбоинах и передавать ее в облачное хранилище, откуда другие водители могут получать эти данные в режиме реального времени.
Еще одно направление исследований предусматривает изучение возможности использования активной подвески, разработанной для эффективного поглощения энергии ударов во время движения неровными дорогами.
Компания Ford уже испытывает новые автомобили на 1,9-километровой трассе испытательного полигона «Ломмель» в Бельгии, который считается настоящим кошмаром из-за воспроизведенных здесь самых плохих выбоин мира.
Подробнее о Ford в Украине
|