Opel Astra H дебютировала на украинском рынке в 2004 году и почти сразу началась крупноузловая сборка модели на Запорожском автомобильном заводе. Наш автомобиль был из первых заводских партий по этой причине его комплектация несколько отличается от представленных в автосалонах. Тем не менее, наша машина все же была ближе к комплектации Essentia, чем к Enjoy, а по сему и стоимость ее мы определили в 17 тыс. евро. Немало? Учитавая, что за эти же деньги можно отыскать у конкурентов почти равнозначные предложения. Раньше Astra H брала ценой, но после изменения законодательства Mitsubishi Lancer, Ford Focus, VW Golf, Mazda 3, Nissan Almera, Renault Megane – оказались с ней в одном ценовом поле. Это уже настоящая борьба.
Дизайн
Новаторский и запоминающийся стайлинг, полностью выдержан стиль. Формы лаконичны, но в то же время Astra H не кажется простой. Спереди стильная оптика, красивая решетка радиатора, сзади – стильные фонари. Все достаточно гармонично, но и утонченным дизайн Astra назвать было бы слишком громко.
На наш взгляд облик Astra H вполне соответствуют времени.
Интерьер по-немецки лаконичен. Здесь царство минимализма и модных угловатых форм. Приборный щиток, информационный дисплей и центральная консоль – все. С одной стороны такая лаконичность не найдет понимания у консерваторов, но молодежи такой интерьер явно по душе. Дизайнеры ушли от «классической» панели приборов с четырьмя циферблатами — теперь их всего три (указателя температуры охлаждающей жидкости нет). Информационного дисплея на панели приборов тоже нет — только контрольные лампы (прочая информация выводится на многофункциональный дисплей в центре консоли). Ездить без указателя температуры двигателя можно и за время теста мы ни разу не пожалели, что его на Astra H нет.
Очень понравилось качество материалов в салоне. Все ручки изготовлены из приятной на ощупь пластмассы, усилия переключений выверены и вмеру упруги. Боковые карты лаконичны и строги, но материал опять произвел приятное впечатление.
Сидения по-опелевски жестки, но ездить в них удобно, да и подобрать удобное положение не составило труда.
Общее ощущение от салона Astra H только позитивные, хотя по началу он казался слишком лаконичным. Нет, нет, здесь все вмеру. Несколько дней за рулем и начинаешь понимать, что больше ничего и не нужно.
Оценка за дизайн – 8 баллов. Оценка за интерьер – 7 баллов.
Эргономика водительского места
Сидеть в Opel Astra H вполне удобно и видно, что эргономику тщательно прорабатывали. Например, управление звуком магнитолы можно найти наощупь и никогда не ошибиться. Микроклимат салона регулируется вслепую, и даже не отвлекаясь от дороги. Удобно и расположение кнопок с фиксироваными FM-станциями, их можно перебирать не снимая руки с рычага КПП.
А вот преславутый нефиксируемый переключатель поворотов слишком напрягает. Через дня два к нему привыкаешь, но все равно, раз да и проскакивает сначала левый, а затем правый поворот. Езда должна приносить удовольствие, а не напрягать с какой силой нажимать в этот раз на рычажек. Официально приносим извинения тем водителям, которые наблюдали наши «опыты» с переключалкой сзади.
За исключением поворотников других особых недостатков мы не выявили.
Оценка за эргономику – 8 баллов, обзорность – 8 баллов.
Комплектация
В нашей почти начальной комплектации был кондиционер, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, кондиционер, дисплей, электроусилитель, ABS, подушки безопасности водителя , пассажира, боковые занавески, магнитола с CD – это основные опции. После масштабной рекламы ожидаешь увидеть на Astra H систему IDS Plus — амортизаторы Sachs со встроенными электромагнитами, которые по команде компьютера изменяют проходное сечение клапанов сжатия/отбоя. В частности, IDS практически устраняет клевки кузова при резких торможениях и ускорениях. Продвинутая система стабилизации ESP тоже изменяет жесткость амортизаторов и не только обучена традиционно бороться со сносом и заносом, но и способна оперативно регулировать степень избыточной или недостаточной поворачиваемости. Увы, это удел других куда более дорогих комплектаций. А здесь все просто, но проверено временем.
Особого дискомфорта от комплектации мы не ощущали, но порой не хватало показаний бортового компьютера, тем более, что дисплей в салоне был. Кондиционер исправно снабжал салон живительной прохладой, а общий климат можно отрегулировать с помощью решеток обдува. В целом вполне неплохая для начала комплектация, но а тем, кому она покажется слишком скромной имеет смысл доплатить 1700 евро за версию Elegance.
Багажник емкий как для хэтчбека (350 л), но узкий и короткий. Трудно его критиковать, но грузы длиной более 1 метра уже требуют трансформации сидений. Спинки задних сидений откидываются в пропорции 1:3. Приятная мелочь – при открытой крышке багажника загорается подсветка заднего номера.
Вообще Astra H порадовала продуманными мелочами. Например, при выключенном зажигании можно включить габаритные огни по одному борту, что благоприятно скажется на расходе энергии аккумулятора. Зуммеры и световые сигналы предупреждают о не выключенных фарах, открытых дверях, багажнике и т.п.
Оценки за комфорт пассажиров – 7 баллов, за багажник – 8 баллов, комплектация – 7 баллов.
В движении
На ходу Astra H превзошла все первоначальные ожидания. Комфортная и в то же время собранная подвеска с легкостью справляется с плохими покрытиями. Astra прекрасно держит дорогу на всех скоростях, вплоть до максимальных 185 кмчас. Усилитель рулевого управления обеспечивает прозрачную обратную связь как «в нуле», так и при больших углах поворота руля. Astra с минимальными кренами проходит напряженные повороты, в пределе демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения Astra делает все правильно. Но стоит увеличить боковые перегрузки, и Astra сдает. Ощутимые крены кузова, того и гляди спрыгнет с траектории, но нет, дорогу Astra H держит до последнего, но ощущения уже пугают.
С запасом прочности подвески у новой Astra все в порядке, и 15 тыс. по украинским дорогам в экстремальных режимах на работе подвески практически не сказалось.
Двигатель Ecotec 1,6 л 105 л.с. понравился меньше. Он неохотно тянет с «низов» и демонстрирует характер только после 3000 об. мин. Вот когда наступает его время и он «отдает» свой заряд. Украинский бензин времен топливного кризиса Astra H переваривала без особых проблем. При старте Astra любит отменную порцию газа, иначе есть риск «захлебнуть» движок.
Стильный переключатель КПП с металлизированной кнопкой от «дурака» очень хорош, но вот четкость переключения не наилучшая в классе.
Шумоизоляция не вызвала особых нареканий, на высоких скоростях шум двигателя в салоне не доминирует.
Очень важный момент: Astra H даже на 15’ колесах заежает на стандартную бровку без каких-либо «контактов» с днищем. При парковке это ценное свойство. Оценки за: разгонную динамику – 7 баллов, управляемость – 9 баллов, тормоза – 10 баллов, плавность хода – 9 баллов, шумоизоляция – 9 баллов.
Вердикт
Итак, Opel Astra H набирает 97 баллов из 120 возможных, то есть 81%. Очень неплохой результат, который на наш взгляд вполне отражает общее впечатление от автомобиля. Этот результат на уровне лучших представителей в своем классе, но после изменения законодательства 31 марта 2005 года Astra H подорожала. Цена в 17000 евро за автомобиль в начальной комплектации на фоне конкурентов уже не выглядит суперпредложением, да и соперники у Astra H сильны. После теста все эксперты сошлись во мнении, что Astra H подошел бы 1,8-литровый 125-сильный двигатель, с которым она представлена на соседних рынках. В Украине выбор моторов ограничен наличием автомобилей и фактически сводится всего к двум: 1,4 или 1,6 л.
С точки зрения экономичности Astra H 1,6 вполне вписалась в паспортные данные и в городском цикле больше 8,2-8,7 л на 100 км не брала. На трассе в спокойном режиме вполне можно вписаться и в 5,5-6 л на 100 км. Ценное свойство, но мы голосуем за прибавку расходов, как компенсацию за удовольствие от более мощного авто.
Редакция благодарит Парк тестовых автомобилей корпорации «УкрАвто» за предоставленный на тест автомобиль.
Экспертные оценки AUTO-Consulting
Параметр |
Макс. балл |
Opel Astra H 1,6 |
Дизайн |
|
|
Внешность |
10 |
8 |
Интерьер |
10 |
7 |
Эргономика |
|
|
Эргономика вод. места |
10 |
8 |
Обзорность |
10 |
8 |
Комфорт салона |
|
|
Места пассажиров |
10 |
7 |
Багажник |
10 |
8 |
Комплектация |
10 |
7 |
В движении |
|
|
Разгонная динамика |
10 |
7 |
Управляемость |
10 |
9 |
Тормозная динамика |
10 |
10 |
Плавность хода |
10 |
9 |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
Суммарный балл |
120 |
97 |
Отношение к идеальному варианту |
|
81% |
Цена, Euro |
|
17000 |
Отзывы владельцев об Opel Astra H Сравнение Opel Astra H и конкурентов. Мнение водителей
|