Кабинет министров Украины сделал важный шаг на пути развития отечественной транспортной отрасли. Как сообщает AUTO-Consulting, разрешил при закупке автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов за бюджетные средства увеличить размер предоплаты не более чем до 70% их стоимости, при этом срок ее погашения установлен до восьми месяцев для автобусов, электробусов и других колесных транспортных средств, для трамваев – до одного года. На практике это будет означать, что украинские предприятия наконец-то смогут получать долгоиграющие заказы от государства, а не ограничиваться разовыми закупками под конец года. |
Важные изменения внесены в постановление правительства №117 от 23 апреля 2014 года, которые регламентируют порядок закупки техники за бюджетные средства.
Так, до настоящего времени размер предоплаты за транспортные средства осуществляется в размере 30% с требованием к производителю погасить его в течение 90 дней или поставить товар на эту сумму. Но оказалось, что многим предприятиям нереально было вложиться в эту сумму и эти сроки.
Например, сроки поставки импортных комплектующих значительно превышают 90 дней, при этом их поставщики требуют 100%-ной предоплаты, а отечественные поставщики – 50-70%. Да и технологический цикл запуска производства ряда продукции может превышать 90 дней. По этой причине, украинские производители сознательно проигрывали крупные тендеры, поскольку не могли вложиться в Кабминовские сроки, или не имели средств закупить все комплектующие сразу.
В AUTO-Consulting не исключают, что прошлогодний киевский тендер на поставку 100 автобусов украинские заводы просто не потянули, отвыкнув от таких крупных заказов. В итоге, тендер выиграл белорусский МАЗ, который уже поставил в столицу 50 автобусов, а остальные уже в финальной стадии производства.
Теперь же украинские заводы активнее будут участвовать в муниципальных тендерах, поскольку предоплата 70% и "длинные" сроки позволят им осилить большие заказы.
"Документ разработан с целью загрузки мощностей отечественных производителей современной транспортной техники. Это позволит: первое - увеличить размер предоплаты, что не превышает 70% стоимости, второе – увеличит сроки их погашения…Его принятие позволит наладить производство современных ТС, применение инновационного пути развития", - отметил первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Степан Кубив.
Посмотрим, как новые условия закупок скажутся на украинских производителях, но эффект будет заметен уже в этом году, - отмечают в AUTO-Consulting. |