Инновационная 10-дюймовая цифровая панель приборов в технологическом плане значительно опережает оригинальную панель Ford GT, которая состояла с фиксированной набора аналоговых контрольно-измерительных приборов, кнопок и переключателей по всей консоли, к которым приходилось обращаться почти в любой ситуации.
«Сосредоточенность и внимание водителя - ключевые факторы в условиях такой высокой мощности», - пояснил Джамал Хамееди (Jamal Hameedi), главный инженер Ford Performance. «Мы оснастили автомобили GT элегантной цифровой панелью приборов, которая меняется в зависимости от режима управления таким образом, чтобы соответствовать потребностям водителя и быть удобной в использовании».
Инженеры и конструкторы компании Ford создали инновационный 10-дюймовый цифровой кластер контрольно-измерительных приборов, способный подстраиваться под нужды пользователя, элегантный, а также способен предоставлять соответствующую информацию для каждого режима управления, обеспечивая водителей, которые стремятся максимально использовать возможности Ford GT, всеми данными, необходимыми для эффективного принятия важных решений за рулем.
Мы определяем будущее визуализации данных автомобиля
Программа Ford GT представила уникальную возможность переосмыслить панель приборов, расширив рамки представлений об автомобилях с сетевым подключением и прогнозируя будущее автомобилей Ford.
Схема ее построения учитывает, какие данные являются важными, когда их необходимо подать и как отразить информацию удобным для восприятия способом.
Внешний вид дисплея с высоким разрешением отвечает элегантном и прагматическом дизайна салона. Данные выводятся в виде четких и контрастных графических изображений.
Для испытания прототипа в лабораторию имитационного моделирования Ford GT пригласили победителя гонки в Ле-Мане Скотта Максвелла (Scott Maxwell) из команды Multimatic®, ожидая его замечаний и комментариев. Максвелл предложил изменить тахометр таким образом, чтобы улучшить периферийную видимость приближения EcoBoost® V6 до предельного значения. Автогонщик также порекомендовал некоторые улучшения для установления приоритета информации о производительности.
Совершенная работа до последнего пикселя
Когда работа над передовой разработкой перешла на этап вывода прототипов на дорогу, подразделение Ford Performance обратился к поставщикам современных технологий отображения данных.
Конструкторы и инженеры компании Ford тесно сотрудничали с компаниями Pektron (проектирование, разработка, внедрение и изготовление электронных компонентов) и Conjure (графический дизайн) над созданием новаторских методов воспроизведения изображений с высокоточной анимацией, подсветкой шрифтов, выделением цветом, которые имеют динамический характер, а также не отвлекают водителя и не напрягают зрение.
Доступ к пяти режимам управления осуществляется с помощью переключателей, расположенных на руле, благодаря чему водитель не отводит взгляда и не отвлекается от дороги, а его руки одновременно остаются на руле.
В каждом режиме информация отображается по-разному - приоритет отдается самым важным для каждого окружения данным, а дисплей подстраивается под ситуацию.
Графическое отображение информации в каждом из режимов управления:
• Обычный режим Normal отображает информацию в практическом, деловом стиле. Тема оформления проста, выразительный спидометр расположен посередине, выбор передачи справа, данные о топливе и температуру - слева вверху. На тахометре в форме хоккейной клюшки шкала низких оборотов укорочена, так как количество оборотов двигателя растет так быстро, что низкие показатели почти ничего не значат для водителя. Верхнюю часть дисплея занимает шкала от 3000 до 7000 оборотов.
• Режим движения по мокрой поверхности - Wet - следует большинство подходов к отображению информации режима Normal, используя синюю тему оформления и концепцию «мокрой поверхности». Графика под спидометром имитирует блеск мокрого асфальта, напоминая водителю о выбранном режиме.
• Спортивный режим Sport регулирует приоритеты информации. Переднюю и центральную часть занимает выбор передачи, спидометр смещен вправо и не так выделяется. Этот режим отображается в агрессивной оранжевой теме и больше всего понравился большинства участников тест-драйвов.
• Режим движения на треке - Track - представлен в строгом комбинации черного фона с легко читаемым текстом и графикой и четкой темой оформления красного цвета, которая легко бросается в глаза в быстро меняющемся среде. Выбор передачи и скорость двигателя хорошо выделяются, а температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла и уровень топлива, отражены в виде процентов, а не миль к нулю, находятся справа снизу.
• Режим V-Max предлагает совершенно иной стиль расположения данных - практичный и краток. Специально разработан для достижения максимальной скорости, этот режим отображает большой спидометр в центре, одновременно тахометр уменьшен до конечно линии с индикатором-точкой, чтобы как можно меньше отвлекать внимание. Температура охлаждающей жидкости, давление и температура масла и давление турбонаддува отражаются дело, а уровень топлива - сверху слева.
Будущее панели приборов
GT - не единственное авто Ford, которое получит технологию полностью цифровой панели приборов. В будущем инновацию воплощать на других автомобилях Ford, что является еще одним свидетельством того, что компания Ford постоянно поднимает планку эффективности, существенно улучшая автомобили для всех наших клиентов.
Подробнее о Ford в Украине
|