Аккуратный и ладный хэтчбек от Volvo направлен конкурировать с такими европейскими хитами, как Mercedes-Benz A-Класса, BMW 1-серии и Audi A3. Длина – 4370 мм, ширина – 1857 мм, высота – 1470 мм. Но исполнение Cross Country у Volvo всегда было чем-то особым. Вспомните, каким бескомпромиссным был Volvo XC70 Cross Country на фоне гражданских универсалов?
У нашего Volvo V40 Cross Country тоже есть неплохие задатки: полный привод, достойный 2-литровый мотор и соответствующий обвес. Вот только клиренс какой-то с виду не впечатляющий. Но в ходе теста мы как раз и проверим, на какой «кросс» способен этот «малыш».
Традиционно литерой «V» у Volvo обозначают универсалы. Наш V40 CC по замыслу тоже должен был стать таковым, но чего-то в итоге не хватило. Как бы нам не хотелось, но перед нами – самый классический 5-дверный хэтчбек, багажник которого и вовсе небольшой – 391 л.
Зато защитный пластиковый обвес по бокам и «губа» спереди явно прибавляют нашему V40 CC солидности. И хоть по габаритам – это компактный хэтчбек С-класса, он явно «мускулистее» своих одноклассников.
В салоне нас ожидает борьба противоположностей. С одной стороны здесь явно царит шведский минимализм, парящая в воздухе центральная консоль, царство кожи и алюминия. Но с другой стороны, по центру целая россыпь мелких кнопочек, дублирующих клавиши телефона. Как это мило в 2016 году продублировать все 12 кнопок телефона в самом видном месте.
Но «вольвовский» человечек регулировки потоками климата – на месте. А еще Volvo V40 CC умеет преображаться. Стоит выбрать настройки автомобиля (Sport\Eco\Elegance), как изменится цвет панели приборов, графика отображения спидометра и тахометра. Такой прием – не новый, но у Volvo это реализовано очень качественно, а не только меняется цвет подсветки.
Удобные анатомические сидения с комбинированной цветной кожей удалось легко подстроить под удобную посадку. Эргономика тоже продумана – все под рукой. Вот только высоты бы в салоне чуть побольше.
Задним пассажирам и вовсе не сладко. Мало того, что проем двери маловат, порог высокий, так еще и места сзади маловато совсем. За водителем ростом 175 см сидеть смогут только дети или щуплые пассажиры. Но и им приходится упираться головой в потолок над задними сидениями. Volvo V40 CC как бы намекает, что для больших шумных компаний существуют другие автомобили. Охотно верим, вот только колесная база в 2646 мм явно позволяла и большее.
Проверим как Volvo V40 CC ездит. А вот с драйвом у Volvo V40 Cross Country все в порядке. С первых же метров чувствуется основательная инженерная школа. Автомобиль стоит в траектории как влитой, притом на любой скорости. Реакции – выверены, а на руле отличная обратная связь с дорогой. Благородное поведение в поворотах.
Да и динамики 2-литрового турбированного 190-сильного бензинового двигателя вполне хватает. Volvo V40 CC разгоняется до «сотни» за 7,4 с. Полный привод с муфтой Haldex лишь подчеркивает стабильность поведения V40 CC на любых покрытиях. А 8-ступенчатый «автомат» Geatronic отлично реализует 320 Нм крутящего момента от силового агрегата. К тому же, всегда есть возможность взять «управление на себя» и перейти в ручной режим переключения передач, с помощью подрулевых «лепестков».
Подвеска тоже нам понравилась. Она упруго демпфируем мелкие и средние неровности и пассует только перед крупными ямами. Будь у нас дороги получше – и мечтать о большем не приходилось бы, но в Volvo и не представляли какими могут быть «покрытия».
Зато шведы добросовестно отнеслись к шумоизоляции. Двигателя почти не слышно вообще, а колесные арки и днище «фонят» лишь на плохих дорогах.
Вот только клиренс, на наш взгляд, у версии Cross Country немного маловат. Какой тут кросс, когда под «губой» переднего бампера – 145 мм. Даже на иной бордюр и то приходится взбираться с опаской.
Испытали мы Volvo V40 CC и в небольшой грязи. Муфта Haldex точно перебрасывает момент на колеса с хорошим сцеплением, но для «грязевых ванн» опять же хочется побольше клиренс. А то неровен час, упрешься бампером в колею. Одна надежда, что придет великан Тор и своим молотом отравняет дорогу Да и не для украинского Country такой красивый и дорогой автомобиль.
Мы финишировали с показателем 11,7 л\100 км, но честно признаемся, что в режиме «Eco» проехали лишь несколько километров, в основном ездили в «Спорте». Отсюда и такой показатель. Хотя экономить топливо наш Volvo умеет и вписаться в 9л\100 км вполне возможно. В городе V40 CC порадует и системой «старт\стоп».
К слову, о ценах. Тестовый Volvo V40 Cross Country с 2-литровым 190-сильным двигателем, полным приводом и в неплохой комплектации затянул на 904 тыс. гривен (цены на 9.12.2016 г). Немало! Но это – Volvo. Это премиальный бренд и целая гамма систем безопасности, которыми уже оснащены Volvo как в стандартной, так и в дополнительной комплектации.
Есть у V40 и другие интересные фишки. Например, функция Global Locking позволяет закрывать все окна и двери одновременно нажатием и удержанием кнопки на ключе. И таких приятных «мелочей» в Volvo V40 CC – предостаточно, нужно лишь побродить по меню бортового компьютера и полистать «мануал».
Volvo V40 CC – это, безусловно, премиальный автомобиль. Порода тут чувствуется сразу. Это безопасный, комфортный и стильный городской хэтчбек. Хэтчбек, но не кроссовер.
Редакция благодарит «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
Тест на знание марки для настоящих фанатов Volvo
|