Эти вопросы серьезно обсуждались в Гамбурге на ежегодной конференции ECG (The Association of European Vehicle Logistics) - Европейской ассоциации автомобильной логистики. Корреспондент AUTO-Consulting был на ней единственным представителем украинской прессы.
С основных тенденций и начал свое выступление на ежегодной конференции ECG ее президент Вольфганг Гобель (Wolfgang Gobel). В частности, он констатировал рост производства и продаж автомобилей, а также строительство новых автомобильных заводов (Hyundai, Toyota, Nissan). В нынешнем году в Европе ожидается объем продаж более 18 млн. авто. В то же время, центры автомобильного производства для европейцев постепенно смещаются в Турцию и Северную Африку.
ECG будет лоббировать интересы перевозчиков автомобилей в Украине
В Украине впервые прошла Международная конференция перевозчиков автомобилей ECG
А договор Mitsubishi с альянсом Renault-Nissan может сделать этот триумвират самым мощным производителем и продавцом автомобилей в мире. Это – основные тренды нашего времени.
Нельзя забывать и о перспективе массового выхода на рынок электромобилей. После 2025 года ситуация с автомобилями сильно изменится, - уверен Вольфганг Гобель. Нулевой выхлоп станет обязательным во многих странах. А уже в 2030 году наступит эра электромобилей. Каждый третий автомобиль в Европе станет электрическим.
Очевидно, что на автомобильном производстве и продажах авто в Европе отразится и британский брексит (Brexit). Но как? Ведь на британских брендах и заводах по производству автомобилей завязано очень много европейских и мировых партнеров. Пока абсолютно ясно только одно: до полного прояснения обстановки и определения точной даты выхода Великобритании из Евросоюза, а также условий этого выхода, в страну не придет ни один инвестор. А значит, что производство авто в Великобритании, как минимум, не будет модернизироваться и расширяться. А как максимум – начнет постепенно сворачиваться.
Если Британия не сумеет сохранить беспошлинный режим торговли с Евросоюзом, тогда, вероятно, производство авто в Британии будет сокращаться. С другой стороны, если беспошлинный режим торговли с ЕС сохраниться, и Британия сумеет несколько удешевить свою валюту, тогда, с высокой долей вероятности можно утверждать, что производство автомобилей в Британии увеличится. Единственное что можно сейчас сказать про Brexit – это то, что история эта будет долгой, и «пока понятно, что ничего не понятно».
По информации AUTO-Consulting, сегодня европейские автомобильные производители большую часть своей продукции экспортируют. В частности, 34,2% в Австралию и Азию, 27,8% - в Северную Америку, 21% - Восточную Европу, 6,8% - в Африку, 6,6% - на Ближний Восток, 3,7% - в Южную Америку и страны Карибского бассейна.
Все это не только открывает для перевозчиков автомобилей большие возможности, но и ставит перед ними новые задачи. А точнее – бросает вызовы, которые надо принять и соответствовать новым стандартам и мировым тенденциям.
Об этих тенденциях присутствующим на Конференции рассказал Бен Вальтер (Ben Walter) ассоциированный директор ICDP – международной научно-исследовательской организации по дистрибуции новых и подержанных автомобилей.
В частности, он отметил, что несмотря на рост производства и продаж авто, например, время доставки автомобиля клиенту за последние 15 лет выросло, в среднем, на 18%. Больше того: с опозданием выполняется на 13% больше заказов. А общие затраты на доставку автомобилей клиентам при этом выросли на 8%.
Из-за прошедшего недавно экономического кризиса (о нем уже не вспоминают, но его последствия чувствуются до сих пор), общий парк автовозов в Европе сократился на 19%. А транспортного оборудования, которое необходимо обновить стало вдвое больше, чем до кризиса. Значительно уменьшились инвестиции в специализированный транспорт и инфраструктуру, потому что «никто более не считает эту отрасль привлекательной для инвестирования».
В результате, качество логистики и организация доставки потоков автомобилей снизилось, а планирование транспорта и синхронизация логистики с производством значительно ухудшились. Вместо приемлемых ранее 2-3%, погрешность в прогнозировании сегодня может доходить до 12% и более, что негативно сказывается на планировании и организации производства и повышает издержки производителей.
Причины – в организации процесса поставок автомобилей клиентов. Она (организация) осталась на уровне ХХ века, в то время, как весь остальной мир перешел на новые цифровые технологии. К сожалению, отметил Бэн Вальтер, логистика автомобилей не входит в число самых передовых отраслей в области digitalization – перевода всех видов информации и взаимодействия в цифровую форму.
По мнению господина Вальтера, отрасли нужно единое облачное хранилище данных, к которой бы имели доступ и производители, и перевозчики автомобилей. Тогда можно было бы в реальном времени отслеживать процессы производства и перевозки автомобилей, непроданные заказы, возможные повреждения и задержки в пути, и оптимизировать транспортные потоки. Тем более, что к этому уже готовы и потребители.
Причем, доступ к системе цифровой логистики должен быть такой, чтобы ее данные можно было видеть с самого бюджетного смартфона или планшета. В любое время, в любой точке мира. Частью решения станут системы удаленного доступа к автомобилям – Telematics,– и переход на полностью электронный документооборот, в частности электронную товарно-транспортную накладную (e-CMR).
Эти решения, как минимум, позволят снизить затраты для всех участников процесса, а также увеличат скорость, безопасность и гибкость поставок автомобилей. И, вполне вероятно, сделают их дешевле для конечных потребителей.
Киев-Гамбург-Киев
Автопроизводители уже обсуждают, как в будущем работать без дилеров
|