Stralis NP комплектуется 400-сильным газовым двигателем LNG, способным работать как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. Обладая мощностью и крутящим моментом дизельного аналога, автомобиль гарантирует сопоставимый запас хода и высокий уровень эксплуатационного комфорта. К слову, это первый магистральный тягач с мотором LNG, на который ставится автоматизированная КП.
На сегодняшний день Stralis NP является единственной альтернативой дизелю и вряд ли скоро уступит первенство на рынке в отношении экономичности. По крайней мере, до массового внедрения в отрасль гибридных и электрических аналогов.
Отметим, что IVECO развивает направление газовых автомобилей и в Украине. Как уже сообщал AUTO-Consulting, в ноябре в Украину был поставлен первый IVECO Stralis CNG с колесной формулой 6*2, с двигателем экологического стандарта Евро-6 объемом 7,8 л и мощностью 330 л.с., который полностью работает на метане.
IVECO Stralis CNG демонстрирует достаточно высокую экономичность. Например, потребление топлива на 20-30% ниже, чем у аналогичной модели с дизельным двигателем, еще 10% экономии составляет отсутствие использования AdBlue (необходимо для двигателей стандарта Евро-6). Да и само топливо (газ метан) на 10-20% дешевле дизеля. В частности, на сегодня 1 куб. м метана стоит около 14,90 грн. Суммарная экономия при этом достигает 30-35% по сравнению с дизельными аналогами.
Первый в Украине газовый грузовик IVECO Stralis CNG уже передан заказчику. Им стала компания HAVI Logistics, эксклюзивный дистрибьютор компании МакДональдз® Украина.
IVECO делает ставку на газ. Репортаж с выставки IAA 2016 в Ганновере
|