Тест обновленного Ford Kuga: Три облика привычного кроссовера
тест-драйви | Опубліковано - 2016-11-16 21:12:49 (8887 разів прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, обновленный Ford Kuga уже скоро прибудет в Украину. Внешне он стал выглядеть в модном фордовском тренде. Но кроме дизайна, кроссовер получил и много электронных инноваций, а также новый мотор. Корреспондент AUTO-Consulting отправился в Финляндию испытать обновленную Kuga на заснеженных дорогах. Как раз на таких, как сейчас в Украине.
Многоликая Kuga
Еще на парковке в аэропорту Хельсинки нас ждал сюрприз. Вместо одной обновленной Kuga производитель выкатил для тестов сразу три разных облика кроссовера. Притом, внешне они отличались довольно значительно. Прямо, как индийское божество Шива, которое, как известно, также имеет много обликов.
Ford решил заметно разделить модели Ford Kuga между приверженцами разных стилей. Различия теперь не только в комплектации, но и в дизайне. Ford Kuga Titanium – кроссовер для традиционных почитателей стилистики Kuga. Здесь в отделке доминирует хром и накладки из алюминия, пороги предусмотрительно защищены пластиковыми панелями.
Другое дело – Ford Kuga ST-Line. Это уже кроссовер для тех, кому хочется «погорячее», но готов ограничиться лишь внешним антуражем. Никакого хрома, а матированный черный пластик, шильдики ST-Line, ярко выраженные арки и подчеркнутые бампера. Вся эта «бижутерия» создает спортивный стиль, чего раньше не хватало у цивильным Kuga.
А вот третий облик у Ford Kuga и вовсе с премиальным оттенком. В исполнении Ford Kuga Vignale (читается Виньяле) кроссовер вновь получил иное оформление, другой уровень отделки, а самое главное – другой уровень обслуживания. Клиенты версии Vignale изначально получают отдельного менеджера, который будет создавать для них комфортные условия. Для них доступны особые программы у дилера, эксколюзивные материалы и т.п. Узнаете? Да – это уже подход премиальных брендов, а Vignale – это первый шаг Ford в сторону премиума. Отличить исполнение Vignale легко по хромированной «сетчатой» облицовке радиатора. Кстати, аналогичные версии есть пока только у четырех моделей Ford: Mondeo, Edge, S-Max и теперь вот у Kuga.
Разобравшись с обличиями обновленного Ford Kuga корреспондент AUTO-Consulting принялся выбирать двигатель. А здесь изобилие еще больше. У Kuga появился абсолютно новым 1,5-литровый дизельный двигатель 1,5 TDCi мощностью 120 л.с., которым будут комплектовать переднеприводные версии. При этом расход топлива декларируют – 4,4 л\100 км. В «линейке» остался 2,0-литровый дизель TDCi в двух исполнениях: 150 и 180 л.с., а также 1,5-литровый бензиновый EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива под высоким давлением в паре с двойной регулировкой фаз газораспределения. Бензиновый агрегат доступен в трех исполнениях: 120, 150 и 182 л.с.
Как видим, моторная гамма очень обширная и позволяет выбрать мотор под любой вкус и темперамент. Остается добавить, что доступны как полно-, так и переднеприводные версии, коробка передач 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» PowerShift.
Но основные новации Ford Kuga скрыты внутри. Кроссовер получил сразу несколько новейших систем помощи водителю, а особой гордостью стало новое поколение мультимедийной системы SYNC 3, которая научилась понимать голосовые команды.
Умная Kuga
В интерьере Ford Kuga стало приятнее и удобнее. Приборы теперь с четкой графикой и необычными бирюзовыми стрелками. На дисплей приборной панели можно выводить сразу несколько показателей. Управление климатом стало удобнее, Пластик почти везде мягкий и приятный на ощупь. А в центре торпедо теперь появился сенсорный монитор мультимедийной системы SYNC 3. Но многоликой Шива (то есть Kuga) внутри уже не прослеживается. Разве что исполнение Vignale заметно отличается по материалам отделки.
Теперь, чтобы найти ближайшую АЗС или кафе, даже не нужно задавать поиск в меню, достаточно просто сказать «Хочу кофе» и навигация сама построит маршрут до ближайшего кафе. Точно также можно задавать маршруты к достопримечательностям и т.д. Умная SYNC 3 понимает несколько языков, включая русский. над украинской версией фордовцы уже работают
Но помимо навигации, SYNC 3 еще и прекрасно взаимодействует со смартфонами, притом для адептов iPhone задействует приложение Apple CarPlay, а для пользователей Android – версию Android Auto. SYNC 3 позволяет оставаться на связи и работать в любимых приложениях даже в пути, отображая на дисплее сообщения и информацию. Голосовым управлением можно активировать приложения со смартфона на экран, ответить и т.д. Не смотря на такую продвинутую систему в Kuga оставили и слот для компакт-дисков, притом есть он на всех версиях, включая молодежные ST-Line. Трудно представить кто будет сюда тыкать CD-диски даже сейчас, но видимо у фордовских маркетологов есть другая информация.
В Ford Kuga предусмотрели и возможность побыть наедине. Так, функция Ford MyKey позволяет запрограммировать ключ так, чтобы, например, отключать входящие телефонные звонки, или ограничить громкость музыкальной системы или вообще ее отключить, если пассажиры не пристегнули ремни безопасности. Можно ограничить максимальную скорость, если автомобилем пользуется неопытный водитель.
Акустика в Ford Kuga, к слову, производства Sony.
Ford Kuga получил подогрев руля, что в морозной Финляндии оценили все участники тестов, особенно с утра. Но еще больший восторг вызывала система (Perpendicular Parking), которая самостоятельно паркует автомобиль, корректируя траекторию рулем. Водителю остается только нажимать на педаль газа и тормоза.
Выехать с парковки Kuga также умеет уже сама. Система Park-Out Assist активируется после включения «поворотника» и аккуратно вывезет автомобиль даже с плотной парковки. К слову, в оснащении Ford Kuga есть и система Cross Traffic Alert – она мониторит пространство сзади автомобиля, когда с парковки выезжаешь задним ходом и предупредит о приближающемся авто.
Активное рулевое управление позволяет Ford Kuga держаться и в пределах линии разметки. Мы активировали эту систему на автобане и она исправно корректировала рулем траекторию. Кроме того, автомобиль считывает дорожные знаки и дублирует их на панели приборов, если вдруг водитель их пропустил.
В Финляндии, где фоторадары установлены на каждом шагу, такая опция была весьма кстати. Стоило только зазеваться, как фоторадар тут как тут, но наша Kuga вежливо напоминала в зоне действия какого знака мы сейчас находимся. Единственно, чего нам не хватало – это проекции показаний на лобовое стекло, Такие решения уже давно есть у Mazda, Peugeot, не говоря уже про премиальные марки. Но в Ford пока такой опции не предлагает.
Отметим также систему Ford Active City Stop, которая в условиях городского трафика самостоятельно предотвратит столкновение, если водитель отвлекся. В предыдущей версии она действовала на скорости до 30 км\ч, сейчас этот порог подняли до 50 км\ч. Работает система очень интеллигентно. Вначале она предупреждает, что есть риск ДТП, а если реакции не последовала, то самостоятельно остановит авто, задействовав тормоза и снизив подачу топлива.
Для противников электронных помощников есть возможности все это отключить и полагаться на себя. А вот что точно никто отключать не будет, так это удобную фордовскую функцию Hands-Free Liftgate, которая позволяет жестами (без ключа) открывать багажник. Владельцам прежней Ford Kuga она так понравилась, что ее хотел бы установить каждый третий владелец.
Конфигурация салона и багажника особых изменений не притерпели. Сзади в Ford Kuga немного тесновато, но багажник по-прежнему хорош.
На ходу
Кроме внешнего стайлинга и обновления электронных помощников над ходовыми свойствами Ford Kuga также поработали. Не скажем, что поведение изменилось кардинально, но небольшие нюансы есть.
Для теста по финским дорогам мы выбрали бензиновую версию 1,5 Ecoboost 182 л.с. и «заряженный» 2-литровый дизель TDCi 180 л.с. Оба мотора очень тихие, притом как в салоне, так и снаружи. Дизельный Ford Kuga ожидаемо «стрелял» с самых низов и на финише привез почти на 3 л меньше расход, чем бензиновый аналог. Но справедливости ради отметим, что и трассы, и условия, и манера езды были разными.
Бензиновый Ford Kuga, да еще и в исполнении ST-Line, постоянно провоцировал «зажечь». 182-сильный мотор легко справлялся с обгонами на финских дорогах, где порой ездят небывало длинные фуры длиной по 25 м. Недостатка момента или динамики мы не чувствовали. Разгон до «сотни» занимает 10.1 с.
Дизельный Ford Kuga в исполнении 180 л.с. выдает 400 Нм момента и из-за этого кажется, что он быстрее. На самом деле динамика – почти одинаковая 10 с до 100 км\ч, но управление тягой здесь комфортнее.
Заснеженные, а на горках еще и обледеневшие дороги Финляндии, Ford Kuga штурмовал без особого напряжения. И лишь во время сьемок, со стороны, мы обратили внимание, что «умная» система полного привода Ford Intelligent All Wheel Drive, постоянно корректирует траекторию, перебрасывая момент с одного колеса на другое. За рулем этой работы не замечаешь, настолько стабильно ведет себя автомобиль на скользком покрытии.
В ходе теста нам предстояло взобраться на заснеженную горку, по которой до этого не мог выбраться фургон. Для Ford Kuga это оказалось проще простого на любой скорости, хоть ходом, хоть ползком.
Заснеженные дороги Финляндии выявили и еще одну особенность новой Kuga – отлично проработанную аэродинамику. По каким бы дорогам мы не ехали, стекла всегда были чистыми. Вот только сзади – сплошной снег, хотя и под ним датчики парктроников продолжали работать.
Единственно, что для нас так и осталось загадкой – это поведение Ford Kuga на плохой дороге. В Финляндии по маршруту нам не попался ни один такой участок. Так что доиспытывать Kuga на ямах придется уже в Украине.
Галантная Kuga
В Ford делают большую ставку на обновленную Kuga. Только за последний год продажи SUV Ford в Европе выросли на 19% еще с дорестайлинговой Kuga. В этом году Ford намерен впервые преодолеть отметку в 200 тыс. кроссоверов за год, и в этом стратегии у обновленной Kuga – важная роль. Настолько важная, что в Ford пошли на разделение одной модели на три такие разных исполнения.
Финишировали мы уже в темноте. Наш Ford Kuga заботливо подсветил место высадки. Заснеженный багажник открыли с помощью жеста, не испачкав рук, а пока шли к гостинице – Kuga освещал нам дорогу. «Какой галантный!» - сказал коллега.
А ведь действительно, Ford Kuga стал не просто чуть новее, а догнал по уровню оснащения премиальные бренды.а некоторых и перегнал Он теперь тоже может многое, но за меньшие деньги. Кстати, о деньгах. Как стало известно AUTO-Consulting, первые партии обновленного Ford Kuga прибудут в Украину уже в декабре. Цены стартуют 20 726 евро (577 221 грн на 11.11.16 г). В первых партиях в Украину будут поставляться Kuga с бензиновым двигателем 1,5 л EcoBoost 150 л.с. в переднеприводном исполнении, а также с 2-литровым дизелем в двух модификациях 150 и 180 л.с. (полный и передний привод). К заказу также доступны бензиновые 1,5-литровые версти 120 и 182 л.с..
Поставки Ford Kuga Vignale также планируются, но к продажам этой версии еще нужно подготовиться дилерам. Как уже отмечал AUTO-Consulting, это будет не просто еще одна комплектация, а новый подход к клиентам, остановившим свой выбор на Ford Kuga Vignale.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.