Прежде чем прочесть советы, надо понимать кто же такой Хироши Масуока. Начнем с того, что он дважды побеждал в еще настоящем ралли Париж-Дакар (2002 и 2003 г), и неоднократно становился в этом ралли победителем в своем классе, не один раз выигрывал призовые места в ралли Тунис, Баха Италия (2003 г) и в ралли ОАЕ, а также три раза завоевывал серебро в международных состязаниях по подъему на гору Пайкс Пик на электромобилях, и разумеется, он - многократный победитель японского чемпионата по ралли.
А начинал Масуока-сан с того, что еще много лет назад, когда Mitsubishi занималась сборкой Jeep Willys, он за собственные деньги доводил эти джипы до спортивного уровня и участвовал на них в соревнованиях по пересеченной местности. Так началось его знакомство с брендом Mitsubishi.
За более, чем 35-летнюю карьеру гонщика и тест-пилота Mitsubishi, Хироши Масуока не раз попадал в экстремальные ситуации. Поэтому, может, например, заменить колесо всего за 2 минуты. Или поднять машину на «гидравлическом домкрате», который работает от гидроусилителя автомобиля.
В свободное от гонок время Хироши Масуока ездит в Японии на Mitsubishi Pajero Evolution, который построен на базе 2-го поколения Pajero. Вторая его машина – серийный Lancer Evolution X. А еще – Масуока-сан хотел бы иметь в своем гараже старые классические военные автомобили.
В следующем году компания Mitsubishi будет праздновать свое 100-летие. Хироши Масуока считает, что было бы хорошо к этому юбилею выпустить специальную модель Mitsubishi для Украины. А специально для читателей AUTO-Consulting, Хироши Масуока дал несколько советов по быстрой и безопасной езде по бездорожью.
Советы 2-кратного победителя ралли Париж-Дакар
Самое главное правило, считает Масуока-сан, - внимательно следить за дорогой, чтобы определять сложность покрытия, по которому вы едете. И смотреть, примерно, на 200 м вперед.
Победитель Дакара протестировал серийные Mitsubishi в Украине. Фото
Легендарный японский гонщик проведет в Киеве тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
Когда трасса не ровная, а в холмах, ямах и буграх, если вы хотите ехать быстро, некоторые действия надо делать заранее. Предвидеть их. Повороты, замедления и ускорения иногда надо начинать на секунду, а то и на две раньше, чем на обычном покрытии.
У Хироши Масуока при скоростной езде левая нога всегда на педали тормоза (а не на педали сцепления), а правая - на педали газа. При помощи тормозов, Масуока-сан загружает переднюю часть автомобиля для лучшей управляемости в поворотах. А после быстрого прохождения поворота, правая нога на педали газа дает возможность сразу же начать разгон.
Чтобы не засесть в песке, давление в шинах лучше понизить до 1,5 или 1,7 атмосферы. При езде по песку важно также поддерживать высокие обороты двигателя. Чтобы в случае, если понадобится понизить передачу, остаться на пике крутящего момента и обороты мотора не упали ниже 2000 в минуту. Когда недостаточно крутящего момента, можно застрять.
Для езды по грязи, давление в шинах лучше сделать 2,5 атмосферы. Кроме того, при езде по грязи, льду и снегу лучше включать повышенную передачу, чтобы не допускать проскальзывания колес. Примерно, на 1 ступень выше, чем в обычных условиях. При езде в таких условиях должно быть минимум скольжения и минимум проскальзывания.
Чтобы не буксовать на скользкой поверхности, лучше избегать колеи и по возможности ехать там, где дорогу не разбили другие машины.
На вопрос, какие электронные системы помогают, а какие мешают на бездорожье, Хироши Масуока ответил, что в автомобилях, которые участвуют в Дакаре, нет никаких электронных помощников водителя.
Благодарим «ММС Украина» за помощь в организации интервью
Новое поколение Mitsubishi Pajero Sport уже доступно в Украине
|