Как стало известно AUTO-Consulting, сейчас такие работы ведутся, притом вперед выходят именно частные компании. Они вкладывают средства в разработку, постройку экспериментальных образцов, испытания и доводку боевых машин. В частности, на киевском НПО «Практика» сейчас разрабатывают БТР с колесной формулой 8х8. Корреспонденту AUTO-Consulting довелось видеть его первый компоновочный макет в натуральную величину.
В Украине разработали новый бронеавтомобиль Козак-5.
Как и где бронируют Богдан-МАЗы. Репортаж с завода
Разрабатывают новую технику и в корпорации «Богдан». Как уже сообщал AUTO-Consulting, за 2 года в Черкассах смогли с нуля создать Богдан Барс-8 и Барс-6. Активно работают над новыми образцами и на КрАЗе.
Как делают БТР. Репортаж с завода
Как делают Дозор-Б. Репортаж с завода
Целую «линейки» тяжелой бронетехники разрабатывают и в инженерной группе полка «Азов». Эта группа уже сделала танк для городских боев, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал. Но оказалось, что это был лишь первый шаг.
В инженерной группе «Азова» показали эскизы перспективной бронетехники, которая может быть относительно быстро освоена для серийного выпуска. В частности, второй наработкой «Азова» стал танк с выносным вооружением «Тирекс», на платформе харьковского Т-64.
Танк «Тирекс» предлагается как новый украинский танк переходного периода. Это – глубокая модернизация Т-64. Задача – обеспечить быстрое насыщение танковых и механизированных подразделений образцом техники, который по своей боевой эффективности будет сравним, а при введении системы управления тактического звена – и превышать возможности наиболее современного украинского танка «БМ «Оплот». По критерию «эффективность-стоимость» «Тирекс», по оценкам разработчиков, будет превосходить возможности танка Т-64 в облике БМ «Булат», в частности, по подвижности и применению вооружения танка ночью, но иметь сравнимые с ним ценовые параметры.
В «Азове» предлагают и концепцию тяжелой БМП «Азовочка», дефицит которых сейчас ощущает ВСУ. Ее основная задача – доставка десанта из 12 бойцов, скрытых под броней, непосредственно на линию боя. При этом, «Азовочка» оснащена беспрецедентной лобовой и боковой защитой, включая комплекты динамической защиты.
Следующая наработка – это тяжелая гусеничная платформа «Азовец». Она во многом напоминает тот самый городской танк, экспериментальный образец которого даже проходит испытания. Только в «Азове» все же решили делать платформу с одной башней. Платформа должна стать универсальной боевой машиной для подавления огневых точек в условиях городских боев и укрепрайонов. Как и предыдущие образцы, «Азовец» базируется на агрегатах танка Т-64, но имеет принципиально другое бронирование и живучесть.
Средняя гибридная платформа «Рысак» - это еще один возможный вариант быстого развертывания производства БМП на существующей агрегатной базе.
Ее планируют комплектовать боевым модулем «Акинак» также украинского производства. Судя по фото, «Акинак» будет иметь спаренные не то крупнокалиберные пулеметы, не то авиационные пушки, 12,7-мм пулемет, по два вида различных ПТУРов, гранатомет и систему постановки дымовых завес.
Есть в инженерной группе «Азов» и совсем футуристические проекты. К таким можно отнести автоматический минометный комплекс «Витерець» на гусеничном шасси. Такая боевая машина с бронированной кабиной может вести одновременный огонь из 3-х минометов с автоматической подачей. Выглядит впечатляюще, но даже страшно подумать о стоимости такой боевой машины.
Секретные разработки украинских заводов
А вот колесную военную технику в «Азове» видят в стилистике «Черное солнце». Это бронированное транспортное средство с выдвижными стойками-колесами. При этом, «Черное солнце» может не только менять клиренс, но и поджимать или выдвигать любое колесо, менять направление движения колес на 90 градусов и т.д.
С точки зрения концепции – «Черное солнце» напоминает американскую универсальную машину Ground X-Vehicle Technology (GXV-T), представленую агентством DARPA. Но на современном этапе в Украине нет технологий для ее реализации. Только одна стабилизация колес в такой машине может оказаться непосильной задачей, не говоря уже о выдвижных и поворотных стойках колес.
Но уже тот факт, что о подобных вещах в Украине кто-то задумывается – это уже позитив. Скорее всего, инженерная группа «Азов» и не претендует на серийное производство «Черного солнца», а вот остальная техника уже вполне реальна.
Не станем сейчас оценивать перспективы и возможные недостатки «Азовских» разработок. Показательно, что в Украине уже начали думать на перспективу и готовить чертежи для техники следующего поколения.
Какую технику разрабатывает "Укроборонпром".
|