На новеньком Богдан Т701.17 обращает внимание удобный салон с низким уровнем пола. Есть накопительные площадки куда спокойно могут заехать пассажиры с детскими колясками и велосипедами. Троллейбус дополнительно оборудован и пандусом для инвалидных колясок. Автоматические двери открываются бесшумно. Удобный и просторный салон, который полностью просматривается из кабины водителя на мониторе. В салоне есть табло с часами и индикацией остановок.
Украинский электробус Богдан оснастили системой быстрой подзарядки
Луцкий завод "Богдан Моторс" вывел на обкатку троллейбус для Одессы
Кабина водителя теперь имеет свой микроклимат, благодаря кондиционеру. На месте привычных приборов - монитор, на который выводится вся необходимая информация. Можно легко диагностировать системы троллейбуса. Управление логично и понятно. Водители сразу же разобрались. Кроме того, Богдан Т701.17 еще и намного безопаснее предыдущих моделей. Троллейбус не откроет двери пока машина полностью не остановится, и не тронется, пока не закроются двери. Кроме того, водитель постоянно видит, что происходит в салоне на отдельном мониторе.
Луцкий завод "Богдан Моторс" начал производство школьных автобусов Евро-5
Корпорация "Богдан" рассчитывает поставить 10 бронеавтомобилей Барс-8 силовикам
На Богдан Т701.17 проехался корреспондент сайта "Думская". Публикуем его впечатления.
Диспетчер Людмила рассказывает, что раньше она 18 лет проработала водителем троллейбуса, но ушла в диспетчеры, так как и реакция не та, да и тяжело это. Но с приходом «Богданов» она даже стала подумывать о возвращении за баранку. «Это же не езда, а сказка: он же не едет, а плывет»,- убеждает нас Людмила.
Пока мы вели неспешную беседу о жизни и электротранспорте на горизонте показался новехонький «рогатик», раскрашенный в цвета флага Одессы. Он практически бесшумно подкатил к остановке и точно также бесшумно, без привычного стука и скрипа распахнул свои двери для высадки пассажиров.
Водитель Люба приглашает нас к себе в кабину и сразу делится своим восторгом, сравнивая «Богдан» с «Трозлой», которым она управляла с 2009 года.
«Он мягче, он не ощущает малейших ямочек. А безопасность в нем - на высшем уровне: пока полностью не остановится, двери не откроются, и пока двери полностью не закроются, он не уедет»,- рассказывает Люба.
Восторгалась Люба и сенсорной панелью приборов, на которой можно быстро исправить ошибки в системе.
Наш «подопытный» трогается, и действительно начинает плыть. В салоне недушно и просторно. Троллейбус расчитан на 34 сидячих места или же 105 вместе со стоячими пассажирами. В салоне предусмотрено место для мамочек с колясками и для инвалидов- для них есть и выдвижной пандус. Везде открыты окна, а кондиционер есть только в кабине водителя.
Тем временем мы выезжаем на улицу Льва Толстого. При этом в салоне тихо, нет ни дребезжания, ни грохота, хотя мы едем по брусчатке. Грохота и дребезжания нет даже при переезде трамвайных путей, расположенных на улице Нежинской и Преображенской.
Проверяем наличие интернета в салоне — городские власти же обещали, что он должен быть.
Но сеть мы не обнаружили. Спросили у сидящей возле окна пожилой одесситки, ловит ли WI-FI у нее, но та лишь в недоумении пожала плечами и отвернулась.
«Все оборудование для WI-FI установлено, просто еще не подключили, — пояснила водитель Люба. — Но интернет обязательно будет».
Мы еще немного проехались в новинке и вышли на одной из остановок улицы Ришельевской с двойственным мнением о новых троллейбусах.
С одной стороны, новое есть новое. Эти машины действительно гораздо комфортней, чем старые троллейбусы. Более того они комфортней и купленных при Гурвице «Тролза-5265», которые спустя всего 7 лет эксплуатации особо не отличаются от 40-летних «старичков», до сих пор выезжающих на маршруты.
Будем надеяться, что через несколько лет с этими «Богданами» не произойдет то же, что и с гурвицовскими «Трозлами».
Напомним, что в Луцкий завод ДП АСЗ №1 компании "Богдан Моторс" инвестировано около 70 млн. долларов. Завод располагает мощностями для выпуска 6500 единиц техники в год, но по итогу 2015 года выпустил лишь 144 автобуса и троллейбуса.
Как делают троллейбусы Богдан в Луцке. Репортаж с завода
|