То, что у четвертого поколения KIA Sportage новый агрессивный дизайн – не дежурная фраза пиарщиков корейской компании. В профиль Sportage не очень изменился, хотя и стал длиннее на 40 мм. А вот спереди: новая, радиаторная решетка, выгнутый крыльями капот, 4 светодиода в противотуманках (версия GT Line), другие фары головного света. Все вместе взятое вызывает ассоциации с «Инфинити», «Ягуаром», а может даже с «Мазерати» или с «Феррари». А вполоборота 4-й KIA Sportage наводит на мысли о Porsche Macan. Что не портит репутации корейской марки и наглядно демонстрирует прогресс ее моделей.
Задние фонари – в том же тренде. Они, как дизайнерские очки Tom Ford, а автомобилистов наводят на мысли о хороших баварских автомобилях. К слову, новая панель приборов немного (на 10%) развернута к водителю, почти как в BMW.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент по маркетингу «КИА Моторз Европа» Артур Мартинз, рост продаж автомобилей марки KIA в Европе в 2015 году составил 8,8%. В 2016-м компания хочет увеличить объемы продаж еще на 3,8%. Между прочим, с 2009 года продажи кроссоверов каждый год увеличиваются почти на 5%. Для сравнения, у седанов – это всего 1%.
Первый Kia Sportage 1993-го был первой полноприводной моделью KIA. Тогда еще рамной. И это дает корейцам право утверждать, наравне с другими автомобильными марками что это они придумали класс автомобилей, которые впоследствии получили название городских кроссоверов. Это вопрос для исследователей автомобильной истории. А то, что KIA Sportage входит в пятерку самых популярных кроссоверов мира – факт. Их продано почти 450 тысяч. В Украине KIA Sportage - на 2-м месте по продажам в своем сегменте. Одна из несомненных заслуг KIA Sportage в том, что эта модель сделала городской кроссовер доступным для многих водителей. И Sportage с самого начала был сориентирован на эксплуатацию в условиях города, а не на бездорожье.
Предыдущее – 3-е поколение поколение KIA Sportage, появилось в 2010-м и было революционным по дизайну. Не случайно эта модель получила несколько наград за свою внешность. Это – и престижная премия iF Design Award, и американская Good Design Award. Новый Sportage – выглядит еще ярче или круче. Но не только во внешности его новизна.
Как сообщил AUTO-Consulting менеджер по планированию и стратегии европейского технического центра KIA Витторио Д”Арманд, новый Sportage стал просторнее внутри. На 30 мм выросла колесная база (длина авто – 4480 мм, колесная база – 2670 мм). А задние пассажиры получили для ног дополнительно почти сантиметр. С 0,35 до 0,33 улучшилась аэродинамика. С 465 до 503 л (а при сложенных спинках задних сидений – до 1492 л) вырос объем багажника и он - двухуровневый. Объем топливного бака увеличился с 58 до 62 л. Сиденья нового Sportage получили даже такую опцию, как вентиляция, чего нет во многих авто классом выше.
К слову, у задних сидений регулируется наклон спинок. Для ценителей гаджетов появилась беспроводная зарядка для смартфонов. Положил телефон, едешь и заряжаешь. Еще новый KIA Sportage предлагает на выбор 4 варианта дизайна легкосплавных колесных дисков, размером от 16 до 19 дюймов. И 4 новых цвета.
У нового KIA Sportage более прочный и легкий, чем у предшественника кузов. Он на 51% сделан из высокопрочных видов стали, что почти втрое превышает показатели Sportage третьего поколения. Интересно, что повысить жесткость кузова удалось благодаря технологии горячей штамповки кузовных деталей. Первоначально их разогревают до 900 градусов по Цельсию, а потом быстро охлаждают. Фактически – это закалка, как в мечах. Не случайно, по результатам тестов Euro NCAP новый Sportage получил уверенные 5 звезд.
Все моторы Kia Sportage модернизировали и помимо того, что они стали экономичнее, у них вырос крутящий момент. У 1,7 л дизеля мощностью 115 л.с. – на 20 Нм (до 280 Нм), у 2 л дизеля мощностью 136 л.с. – плюс 53 Нм (у нас эта модель не продается), у 2 л дизеля мощностью 185 л.с – плюс 17 Нм (до 400 Нм). Коробки передач – 6-ступенчатые механические и автоматические.
Среди конкурентов нового KIA Sportage – Toyota RAV4, Mazda CX-5 и, конечно, - Hyundai Tucson. На конкуренции с последним стоит остановиться подробнее, ведь Kia Sportage на 18-19% дешевле, чем Hyundai в соизмеримых комплектациях! Понятно, что с такой разницей в цене шансов получить народную любовь больше у Kia.
Тест-драйв Hyundai Tucson New: корейский премиум для народа
Тест дизельной Mazda CX-5. Японская BMW
К слову, как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Фалькон-Авто» Нина Васадзе, стартовая цена на новый KIA Sportage – меньше, чем на Hyundai Tucson. Стоимость Sportage начинается с 506 тыс. грн. А в самой богатой комплектации GT Line с самым мощным 185-сильным дизелем, полным приводом, светодиодными фарами и кожаным салоном, автомобиль будет стоить меньше $40 тыс.
При этом, уже в базовой версии у Kia Sportage New есть 6 подушек безопасности, система ESС (электронная стабилизация движения), система VSM (динамическая стабилизация), АБС, DBC/HAC (помощь при движении с горы и в гору), дисковые тормоза на всех 4-х колесах, активные подголовники передних и задних сидений, круиз-контроль, система автоматического включения фар головного света, телескопическая регулировка рулевой колонки по горизонтали и вертикали, амортизаторы с двойным демпфированием, дополнительный световой сигнал при экстренном торможении, обогрев стеклоочистителей на ветровом стекле, передние и задние противотуманные фонари и даже контроль давления в шинах.
Как сообщила AUTO-Consulting госпожа Васадзе, в «Фалькон-Авто» рассчитывают продать в 2016 году 1500 новых KIA Sportage.
О том, как новый корейский кроссовер ездит с разными моторами, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Киев-Барселона-Киев
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за помощь в подготовке репортажа
|