Ежегодный слет-конкурс фанов Mercedes-Benz под названием Schone Sterne («Красивые Звезды») собрал в этом году почти 2000 автомобилей-участников и около 11 тысяч болельщиков-зрителей. Отреставрированные Mercedes-Benz всех возрастов и типов приехали в Хаттинген из Украины, Литвы, Дании, Польши и России. И, естественно, было много автомобилей из самой Германии.
Чтобы подчеркнуть уровень мероприятия, на конкурс пригласили немецкую фотомодель и мисс Германия Ольгу Хоффман. Но не она стала главной звездой международного слета. Фестиваль Schone Sterne называется «Красивые Звезды», потому что эмблема Мерседес-Бенц – 3-лучевая звезда. И на этом международном слете каждый год определяют 50 лучших восстановленных и отреставрированных Mercedes-Benz всех времен. В нынешнем году хрустальный приз «TOP 50 Schöne Sterne 2015» получил Mercedes-Benz 500SEC купе в кузове W126, отреставрированный программистом Егором Егоровым. Не им лично. Ремонт выполнялся в разных мастерских Киева, но разумеется под его чутким руководством и надзором. Вот, что рассказал AUTO-Consulting сам Егор.
У Mercedes-Benz 500SEC базовым донором был Mercedes-Benz 500SEC 1983 года, а мотор, коробка и салон от машин 1991 года, кузовные детали где-то посередине, и все это собиралось не с одной машины. В купе родной мотор M117 в топовой комплектации, V8, объем 5.0, 1991 года. Из всего этого комплекта доноров в Киеве делались две машины, а «на сдачу», из худших деталей даже удалось собрать еще одну «убитую» машину.
Реставрация, по словам господина Егорова, делалась в нескольких ателье и практически все детали – оригинальные. Практически, потому, что салон перешили и он новый. Правда, для этого в Германии в Mercedes-Benz заказали оригинальную специальную правильную кожу. И все делали по оригинальным выкройкам сидений. Старую обивку просто распороли на выкройки и скопировали. А когда сшивали, даже воссоздали специальный оригинальный шов для руля. Разумеется, Егору приходилось за всем этим тщательно наблюдать и контролировать.
Деревянные детали, - рассказывает Егор Егоров, в донорских машинах были полностью испорчены от времени, поэтому комплект собирали по частям, и некоторые даже пришлось буквально допиливать (тысячи вариантов их с разными пазиками и выступами). Затем они заново шпонировались и вскрывались лаком. При этом цвет шпона и лак подбирались к оригиналу.
В машину установлен новый звук, но он спрятан с глаз долой, чтобы не моргать яркими красками в сдержанной немецкой консоли. А динамики вставлялись в оригинальные посадочные места, не рассверливая торпедо, как это обычно делается в старых машинах. Точно также вставлен парктроник, и его дисплей спрятан в салоне в секретном месте, которое непросто обнаружить, даже если внимательно искать.
Диски поставили самые классические - AMG Pentas 1980-x годов. Их долго искали и отдали на реставрацию в мастерскую "RomanMers". Полка отполирована, сам диск покрашен в серую краску - строго к оригиналу, как AMG тогда их и поставляло.
Егор был чуть ли не единственным участником недавно прошедшего киевского Фестиваля олдтаймеров, который демонстрировал свое черное купе в прямом смысле для всех желающих. Он поставил автомобиль за оградительной ленточкой и открыл все окна и двери, чтобы посетители Фестиваля могли не только все хорошо рассмотреть, но и посидеть в машине. Притом Егор добродушно пускал в свой «Мерс» даже детей, хотя остальные владельцы раритетов категорически боялись даже открыть двери. А ведь в общей сложности Mercedes-Benz 500SEC обошелся Егору в сумму около $50 тысяч.
Фестиваль OldCarLand: Какие интересные авто показали реставраторы. Фото
На выходных в Киеве можно подобрать себе уникальные ретро автомобили
Егор говорит, что ему нравятся европейские музеи, где все можно пощупать и во все транспортные средства можно залезть. Какой смысл созерцать машины через ленточку? Их надо трогать, чувствовать. Поэтому он пригласил всех желающих садиться в свою машину, лазить по салону вдоль и поперек. Только за 1 день выставки через его машину прошло не менее ста человек.
Фактически прямо с выставочного поля Old CarLand в Жулянах, купе Егора отправился на другое выставочное поле – музея промышленности в немецком Хаттингене. Дорога туда и обратно составила около 4000 км, ехали - 5 дней, средний расход бензина составил около 16 л/100км, макс. скорость была — 225 км/ч. Не смотря на возраст Mercedes-Benz 500SEC еще вполне способен зажигать. К тому же он теперь настоящая «звезда» международного масштаба.
Вот такой репортаж журналисты AUTO-Consulting подготовили в канун праздника – Дня Автомобилиста. А победа украинского автомобиля на международном конкурсе – это подарок не только Егору Егорову, но и всем поклонникам Mercedes-Benz, украинскому клубу Mercedes-Benz, реставраторам, автомеханикам, электрикам, мотористам и т.п., которые трудились над восстановлением этого прекрасного произведения инженерного искусства.
С Днем автомобилиста!
|