Что будет модно на автомобильном рынке в следующем году. Репортаж из Франкфурта
О кроссоверах мы уже говорили. Сегодня же познакомимся с новинками в традиционных исполнениях седан или хэтчбек. Массовые авто стали симпатичнее – и это несомненный плюс и положительный тренд. На дизайне теперь не экономят. Большинство из новинок получили светодиодные фары или хотя бы ходовые огни. Во многих моделях приборные панели стали одним сплошным монитором, на котором нарисованы спидометр, тахометр, бортовой компьютер и иногда – карта навигатора. Здесь можно менять цвет подсветки, а даже переставлять местами сами приборы. Для равновесия, чтобы не выходить за рамки ценового сегмента, во многих моделях производители использовали в отделке салона комбинированный пластик. Спереди мягкий, сзади – жесткий.
Новое поколение KIA Sportage появится в Украине в начале 2016 года
КІА показала новые КІА Sportage и КІА Optima
Кроссоверы опять в моде. Репортаж с автосалона во Франкфурте
На каких автомобилях будем ездить уже скоро
FIAT 500 и так вызывает улыбку. Итальянцы решили сделать ее еще шире и представили Comics Edition. То, что это – специальная комплектация видно сразу. Автомобиль сделали двухцветным, а верх и низ сшили крупной строчкой будто ткань. Это продолжение линейки «500 Couture».
Новое поколение Toyota Prius должно порадовать нашу патрульную полицию. Максимальная скорость – 250 км/ч. Хотя вряд ли у них будут «Приусы» в такой комплектации со светлой кожей и деревом. А вот приборная панель, как один большой дисплей во всю ширину авто – будет точно. Это сегодня уже тенденция. Гибрид оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Новые никель- батареи в нем заряжаются от энергии торможения. Заявленный расход топлива на 10% ниже, чем у предшественника, — 3,5 л/100 км.
К доступным авто вполне можно причислить и новый пикап Nissan NP300 Navara. 12 поколение пикапа имеет яркий дизайн, утонченный интерьер и высокое качество оснащения. Только у Navara в этом классе - система кругового обзора и светодиодные фары. Новый 2,3-литровый дизель обеспечивает лучшую динамику и меньший расход топлива. А новая 5-рычажная задняя подвеска - высокий уровень комфорта. Абсолютно новая 5-рычажная задняя подвеска используется для версии с удлиненной кабиной (Double Cab), которая на 20 кг легче предыдущей рессорной и обеспечивает высокий комфорт при езде по плохим дорогам. В автомобиле в версии King Cab используется существенно модернизированная рессорная подвеска. Данная подвеска не только на 7 кг легче предыдущей, но и увеличивает на 3,1% углы свеса, а также снижает уровень дорожного шума.
Nissan показал во Франкфурте будущий Juke и новую Navara
Как презентовали будущий Nissan Juke. Видео
Nissan NP 300 Navara демонстрирует новый стандарт оснащения пикапа. Он оснащен системой аварийного торможения (Forward Emergency Braking, FEB) при возникновении препятствия спереди (FEB). Кроме того, здесь есть круиз-контроль, система автоматического контроля устойчивости на спуске (Hill Descent Control, HDC) и система помощи при начале движения на подъеме (Hill Start Assist, HSA). Все они, а также система безключевого доступа, камера заднего вида и парковочные датчики обеспечивают дополнительную безопасность и удобство пользования. Новый 2,3-литровый дизельный двигатель dCi, стал экономичнее на 24%. Впервые доступны версии, на которых этот двигатель в качестве опции предлагается в варианте с двойным турбонаддувом. Navara предлагается как с передним, так и с полным приводом. Также можно выбирать межу 6-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатой АКПП.
В каком-то смысле массовым можно считать и первый хэтчбек Infiniti под названием Q30. Он имеет на 10% лучшие, чем у ведущих конкурентов показатели тишины в салоне на скорости в 120 км/ч. Это – результат активного шумоподавления, которое создают звуковые волны из 4-х дверных динамиков. Кроме того, дополнительную шумоизоляцию обеспечивают звукопоглощающие материалы и жесткая конструкция кузова. Q30 сразу предлагается с широкой гаммой моторов. Это базовый 1,6-литровый бензиновый мощностью 154 л.с., 2-литровый бензиновый мощностью 208 л.с., а также - 1,5-литровый и 2,2-литровый дизельные двигатели, мощностью 107 л.с. и 168 л.с. А в спортивной версии – еще и 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 208 л.с. Коробки передач – 7- ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением и 6-ступенчатая механическая.
Infiniti теперь представлена и в классе компактых хэтчбеков. Фото
Новый MINI Clubman – автомобиль для знатоков. Не каждый определит, что это мировой дебют нового поколения. Разве что заметят, что задние фонари стали горизонтальными, а не вертикальными, как прежде. Габаритная длина новинки - 4253 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1441 мм, колесная база - 2670 мм. Таким образом, Clubman на 316 мм длиннее, на 117 мм шире и на 15 мм выше предшественника. Колесная база у новой модели больше на 123 мм.
В моторной гамме - 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор мощностью 136 сил, который в паре с 6-ст АКПП позволяет набирать первую сотню за 9,1 секунды. Еще есть 2-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 192 л.с. и 150-сильный (330 Нм) дизель того же объема. Оба могут агрегатироваться с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Это первый MINI, который получил подобную трансмиссию.
Новый посвежевший Renault Megane продолжает стилистические традиции французской компании. Он получил модные светодиодные фары спереди и сзади. И почти такие же, как у новых BMW «жабры» с хромированной вставкой на передних крыльях. А в профиль Megane теперь отдаленно напоминает хэтчбек Lexus.
В новом хетчбеке используются технологии из более дорогого сегмента, уже представленные в новых Espace и Talisman. Например, система Multi-Sense, которая регулирует работу адаптивных амортизаторов, рулевого управления, двигателя и трансмиссии, а также цветной дисплей на лобовом стекле, система R-Link 2 с 8,7-дюймовым вертикальным экраном.
Основой моторной линейки Renault Megane станет дизельный агрегат Energy dCi 110 в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива у этой версии всего 3,3 л/100 км, кроме того, она соответствует стандарту ECO2.
Новый Opel Astra в рекламном ролике, который крутили на стенде во Франкфурте, перепрыгивает через ряд Volvo, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Jaguar. Заявочка на премиальность Opel? Или еще одно напоминание о том, что Opel – настоящий немецкий автомобиль? В последнем случае, об этом говорит традиционная немецкая практичность. Пластик в салоне новой Astra мягкий только спереди. Сзади – качественный, но жесткий. Пассажирам, по большому счету – все равно (это только водители любят побарабанить по пластику). А автомобиль за счет такой экономии получает конкурентную цену.
Внешне новая Astra в кузове хэтчбек чем-то напоминает в профиль Ford Focus (тоже немецкого производства). Но только, как хэтчбек. В кузове универсал Astra очень индивидуальна. Но и там, и там задние фонари, как у BMW. Пятое по счету поколение Astra уменьшилось в габаритах. Хэтчбек стал на 59 мм короче, на 26 мм ниже, а колесная база сократилась на 20 мм. Базовым дизелем для Opel Astra будет 1,6-литровый CDTI мощностью 95 л. с., базовым бензиновым мотором — 1-литровый 3-цилиндровый Ecotec, развивающий 105 л. с. В линейке моторов - новый полностью алюминиевый 4 цилиндровый Ecotec 1.4, мощностью 145 л. с. Самый мощный мотор будет развивать 200 л. с., а 6-ступенчатая МКПП станет базовой для всех версий. Цены в Германии стартуют с 17260 евро.
Совсем неплох новый Hyundai i20 Active. У него увеличенный на 20 мм дорожный просвет и более жесткая подвеска. Практически кроссовер, который будет конкурировать с VW Cross Polo. Кросс-хэтч предлагается с 1,4-литровым 99-сильным бензиновым мотором или с 89-сильным дизелем того же объема. i20 Active также получит новый 3-цилиндровый однолитровый агрегат в двух версиях — 99 и 118 л. с. Оригинально выглядит двухцветный пластик в салоне i20. Он жесткий, но качественный. Цена в Германии стартует с 11 990 евро за автомобиль с 1,1-литровым дизельным мотором. В варианте купе цена i20 стартует с 16 450 евро, но пластик в салоне уже мягкий.
Элегантнее и утонченнее стала KIA Optima. А места в салоне даже больше, чем прежде. KIA Optima четвёртого поколения - наиболее проработанный в плане аэродинамики автомобиль за всю историю этой модели. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снизился с 0,3 до 0,29. Новое поколение Optima создавалось под личным контролем президента по дизайну и шеф-дизайнера Kia Motors Corporation Питера Шрайера. Колёсная база нового поколения KIA Optima увеличена на 10 мм и теперь составляет 2 805 мм, общая длина автомобиля выросла также на 10 мм и достигла 4 855 мм. При этом, новая модель стала на 25 мм шире (ширина составляет теперь 1 860 мм) и на 10 мм выше (габаритная высота – 1465 мм). Эти изменения позволили сделать салон более просторным и комфортабельным. Для пассажиров заднего ряда сидений увеличилось место в области головы, плеч, пространство для ног перед задними сиденьями. Увеличен и объём багажного отсека с 505 до 510 литров.
Ожидается, что основная доля продаж в Европе придётся на модификации с модернизированным дизельным двигателем 1.7 CRDI. Этот двигатель рабочим объемом 1,7 л позаимствован у предыдущего поколения Optima, но подвергся целому ряду изменений. Двигатель стал мощнее, имеет больший крутящий момент и при этом более низкий уровень выхлопов вредных веществ. Теперь его мощность составляет 141 л. с. (ранее – 136 л. с.), а крутящий момент - 340 Нм (ранее 325 Нм). Также KIA Optima четвёртого поколения будет доступен с тем же бензиновым двигателем 2.0 CVVL, что предлагался и для предшественника. Этот двигатель имеет мощность от 150 л. с. до 163 л. с. в зависимости от рынка. На некоторых рынках KIA Optima будет представлена с новым бензиновым двигателем объемом 2.4 л c непосредственным впрыском топлива (GDI), а также с новым бензиновым двигателем с турбо наддувом T-GDI объемом 2.0 л.
В Suzuki Baleno, не смотря на то, что это авто В-класса, сзади достаточно места. Да и багажник немаленький - 355 л. Выглядит автомобиль серьезно. Пластик в салоне, правда, жесткий, но качественный. Размеры - 3,995 мм в длину, 1,745 мм в ширину и 1,470 мм в высоту, колесная база - 2,520 мм. Baleno оснащен новым 1-литровым турбированным двигателем BOOSTERJET с непосредственным впрыском топлива и мощностью 112 л.с., который сочетается с пятиступенчатой МКП или шестиступенчатой АКП. Хэтчбек также доступен с новым 1,2-литровым бензиновым двигателем DUALJET с улучшенным термическим КПД – мотор сочетается с вариатором или 5-ступенчатой МКП.
В кузове универсал Skoda Superb Combi выглядит величественно. И по вместимости багажного отделения, при сложенных спинках задних сидений, вполне может поспорить с пикапами. Объем багажника достигает почти 2 000 л. Моторы – такие же, как и в седане. Они на 30% экономичнее и на 20% мощнее, чем у предыдущего поколения Superb.
Новое поколение массовых авто ярче и технологичнее предыдущего. Сюда, помимо экономичных моторов и новейших систем безопасности «перетекает» из высших классов масса полезных опций. Нередко таких, о которых пару лет назад даже мечтать в этом сегменте было неприлично. То ли еще будет!
Киев-Франкфурт-Киев
Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за помощь в подготовке репортажа
На что делает ставку Mazda в новых моделях. Фото
|